Используют коробку передач, чтобы фиксировать момент кручения на колесах. Проведем диагностику для выявления операций, направленных на поддержание работоспособности авто. Необходимо выяснить причину возникновения неисправности. От этого выбирается формат ремонтных операций.
Сначала диагностируем установку в движении транспорта. Должна прослеживаться плавность включения передач, легкость совершаемых действий. Когда замечаете затруднения в плане переключения режимов КП, необходимо осуществить подробнее повторный осмотр на автосервисе. Здесь проверяют крепления используемой коробки – они направлены к картеру. Элементы проверяют, подтягивают. Также поступаем с крышками на подшипниках, промежуточном валу. Возможно, предстоит масло сменить на картере КП. Первый осмотр установки проводим спустя 20 тысяч километров пробега. Здесь оценивается объем масляной жидкости.
Рассмотрим поломки, которые возникают с коробкой:
— происходит самопроизвольное отключение передачи;
— запуск режима проходит с затруднениями;
— заметной стала утечка жидкости;
— шумы наблюдаются в КП;
— оборудование перегревается.
Если самопроизвольно выключаются передачи, то стоит проверить шарики, гнезда (они изнашиваются). Возможно, испорченными оказались зубья на муфте, повредились кольца блокировки на синхронизаторе. Снижается упругость на пружинах фиксаторов. Причины явления:
— шарнир сферический стал «заедать»;
— подверглись деформации вилки установки, рычаг;
— забитыми оказались штоковые гнезда.
В результате ход элемента стал тугим, сухари блокировочные стало «клинить».
Шум в установке возникают при следующих обстоятельствах:
1. Детали установки износились.
2. Масляная жидкость загрязнилась, объема состава не достаточно.
3. При наличии люфта в установке шумы.
Масло вытекает из оборудования, если:
— слабо закреплена картерная крышка;
— сальники на валу повредились;
— износились прокладки.
Перегревается оборудование при малом объеме масла. Здесь достаточно добавить состава.