Диагностика кондиционера автомобиля

Привычка не только жить, но и ездить с большими удобствами делает нас зависимыми от комфортности наших автомобилей. Поэтому при поломке кондиционера нашего авто жизнь просто останавливается. Лучше всего знать заранее, когда ваш кондиционер собрался поломаться, чтобы можно было обойтись предварительной наладкой и не портить себе нервы. Поэтому диагностика «создателя погоды» в вашем автомобиле – это важно!

diagnostika_avtokondicioneraЕсли в злосчастный день, когда наступает жара, и вы включаете кондиционер, а он в ответ молчит, у вас начинается паника, то это совсем зря.

Надо сначала открыть капот и тщательно обследовать все трубки подачи фреона. При утечке этой «крови» для кондиционера появятся маслянистые пятна на трубках, и ваш компрессор отключился автоматически.

Все трубки, которые есть в кондиционере, снабжены резиновыми переходниками. Они крепятся хомутами, которые имеют свойство слабнуть из-за вибрации двигателя и фреон испаряется понемногу. Чтобы провести полную ревизию и определить, что надо менять срочно, а что еще послужит – подкачиваем фреон и внимательно следим, где «собака зарыта». Находим и меняем детали в местах утечки.

Если идет не только утечка фреона, а еще и есть места, где потемнела теплоизоляция, то это говорит о том, что компрессор требует ремонта. Это бывает по причине разрушения герметичности фреонового корпуса и туда попала влага. Будем проводить реанимацию нашего компрессора. Мы его просто промоем фреонами R-11, R-113 или же хлористым углеродом. Делать это надо поэтапно:

— Первый этап. Берем отвакуумированный баллон и убираем хладагент. Проводим промывку до того, когда жидкость становится полупрозрачной. Затем делаем смесь из половины промывочной жидкости и половины масла. Заполняем этой смесью компрессор, гоняем его около 15 минут, все сливаем. Так надо делать столько раз, сколько потребуется для полного очищения от плохого масла.

— Этап второй. Делаем вакуумирование компрессора, чтобы полностью удалить остатки плохого масла и жидкости для промывки. Он теперь девственно чист и его можно заполнять свежим маслом. Только надо обязательно продуть все трубки газом-хладагентом и закупорить патрубки пробками после заправки маслом. Масла холодильные такие нежные, что мгновенно поглотят влагу из простого воздуха и потеряют свои качества, для этого и делается этот второй этап.

Если причина нерабочего состояния кондиционера в неисправности муфты, то вот как это понять. При включении кондиционера муфта издает щелчок при сцеплении, а дальше она двигается по кругу почти бесшумно. Если же она вышла из строя, то вы услышите глухие и странные шумы и почувствуете запах горелого. А если нет щелчка, то это что-то другое вышло из строя, а не муфта.

Вот перечень тех неисправностей, которые вы сможете диагностировать самостоятельно. Все остальное под силу только специалистам с нужной аппаратурой в сервисах техцентров. Это не очень дорого, например, на диагностику кондиционеров и холодильного оборудования в Кирове цена вполне приемлема. Постарайтесь сразу не паниковать при выходе кондиционера из строя, сделайте предварительную диагностику самостоятельно, а потом уже решайте, что делать дальше.

Запись опубликована в рубрике Своими руками. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий