Диагностика и ремонт рессор

У вас полетела рессора и ее необходимо ремонтировать. А что такое рессора? Рессора — это упругие стальные листы, креплением которых являются хомуты и центральный болт. Рессора нужна для смягчения удара при наезде на кочки или если колесо попало в яму.

У рессоры по краям имеются ушки в форме завитков, а в них вставлены резиновые втулки. Одно ушко прикрепляется к переднему кронштейну болтами и гайками, второе ушко крепится на задний кронштейн с помощью серьги. К середине рессоры крепится задний мост с использованием стремянок. К стремянкам крепится резиновый буфер, который находится на полуоси. При сильном изгибе рессор упирается в резиновый буфер.

Если следить за рессорами, регулярно чистить от грязи, то они могут прослужить долго. Чистку можно производить при помощи щетки и наждачной бумагой крупной зернистости. Затем рессору надо помыть керосином и смазать графитовой смазкой с тавотом.

Прежде чем заменять рессору, покройте ее антикоррозийной краской. Рессору (а именно пальцы рессоры и серег) надо регулярно смазывать тавотом. Будьте осторожны и не повредите пальцы рессоры при закручивании гайки.

Регулярно ухаживайте за стремянками, которые крепят задний мост к рессоре и передней оси. Если необходимы дополнительные меры защиты, обмотайте рессору шпагатом, пропитанным смолой, а сверху наденьте брезентовый чехол и в него набейте тавот.

Самая большая нагрузка оказывается на передние рессоры, поскольку самые сильные удары – по переднему мосту. К тому же там находится двигатель. Какие неисправности ожидают рессоры? Осадка листов, поломка и срывы стремянок, поломка листа рессоры и так далее. Если лопнул лист рессоры, его придется заменить на новый.

Поговорим об устройстве и работе рессоры. Прокладка достаточно толстая и коническая головка на центральном болте трудновато вставлять в осевую выемку. Поэтому рессора неподвижная и перемещается по оси. Если стремянки снабжены гайками прокладками, то контргайки на них навинчивать не надо.

На комнике находятся концы листов (коренных и подкоренных). Рессоры перемещаются по ролику и не подвергаются сильному напряжению.

Если у рессоры имеются ушки, то нагрузка будет распределяться на поперечном сечении. На комнике нагрузка распределяется на два листа, и прочность рессор увеличивается.

На пальцах рессор и серьгах есть ниппеля, благодаря которым можно регулярно ухаживать за рессорами и добавлять тавот. Если вы сменили пальца рессор, то их следует смазать тавотом. Не забудьте, что рессоры надо как можно чаще очищать от ржавчины и грязи.

Запись опубликована в рубрике Уход за машиной. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий