Чип-тюнинг автомобиля

В каждом современном инжекторном автомобиле установлен компьютер, который управляет режимами работы двигателя с помощью алгоритмов программного обеспечения, установленного в нем, и называется этот компьютер — электронный блок управления (ЭБУ). Внесение изменений в алгоритмы управления двигателем для получения различных результатов и есть чип-тюнинг.

Автопроизводители, при проектировании автомобилей, редко выводят мощность двигателей на 100% их реальных возможностей в силу ряда факторов, таких как экологические или маркетинговые. В первом случае мотор дефорсируют для того чтобы уровень выброса СО2 соответствовал текущим требованиям. Во втором – для того чтобы увеличить продажи автомобилей, за счет «подгона» мощности двигателя под государственные налоговые коэффициенты.

Например, один и тот же атмосферный мотор объемом 2,5 л. от Ford имеет 149 л.с. для российского рынка и 177 л.с. для американского. Это сделано из-за того, что в России для автомобилей мощностью больше 150 л.с. установлена повышенная налоговая ставка.

Сегодня практически в каждом городе есть множество СТО, предлагающих услуги по чип-тюнингу и всегда находятся те, кто прибегает к этим услугам, преследуя следующие цели:

— увеличение мощности двигателя;

— увеличение значения крутящего момента;

— уменьшение расхода топлива;

— оптимизация работы двигателя в связи с установкой ГБО или другого оборудования.

Многие специалисты по чипованию обещают прирост мощности до 40%. Да, увеличить мощность можно, но обещанные значения, несколько, завышены. В атмосферных моторах можно поднять это значение до 5 — 6% (практически незаметная прибавка) без особого урона ресурсу двигателя (на 2 — 3% ресурс меньше), если же продолжать увеличивать мощность, то ресурс двигателя будет уменьшаться прогрессивно и в итоге приведет к его полному отказу через несколько тысяч километров пробега. Оптимистичнее ситуация с турбированными моторами, где мощность можно поднять до 25%, однако, это негативно скажется на сроке жизни самой турбины.

Значения крутящего момента, естественно, увеличатся прямо пропорционально увеличению мощности, но на атмосферных моторах это будет практически неощутимо. А все разговоры об улучшении динамики после «чиповки» — скорее, самовнушение или подсознательное изменение манеры езды. В любом случае увеличение мощности приводит к ухудшению экологических показателей. Так, есть ли необходимость в таком тюнинге и стоит ли он своих денег? Решать персонально каждому. К тому же остро стоит вопрос о качестве перепрошивки, в случае некорректного тюнинга можно все только испортить.

Уменьшение расхода топлива в результате чип-тюнинга – процесс сложный, но выполнимый. Для получения более-менее серьезных показателей экономии придется достаточно сильно «задушить» двигатель, что значительно ухудшит динамику, водитель будет интенсивнее пользоваться педалью газа и в результате экономия сойдет на ноль. Да и мало кто захочет пожертвовать мощностью ради 1% сэкономленного топлива. В целом проведение чип-тюнинга для улучшения экономичности двигателя – бесполезная трата времени и денег.

Единственной, оправданной необходимостью в проведении чип-тюнинга является внесение радикальных конструктивных изменений, таких как установка дополнительной турбины, компрессора или ГБУ.

В любом случае делать или не делать чип-тюнинг ЭБУ – дело субъективное.

Запись опубликована в рубрике Эксплуатация автомобиля. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий