Чехол КПП своими руками — фотоотчет

Исхудался у моей машины чехол КПП. Совсем порвался. Да и выглядел при покупке машины сразу совсем некозисто. Вроде машина Ауди, а чехол скорее на мешок был похож. Не солидно как-то. А тут на дворе весна, в шкафу стоит швейная машинка, руки чешутся — все срослось — надо действовать. Конечно же стоит начать с того, что снимаем старый чехол, причем делаем это так, как было задумано производителем, чтобы ничего не сломать. Вот такой комплект получился у меня, благо я уже снимал чехол не один раз и на это у меня ушло примерно 3 минуты. Не смущайтесь — на фото не старый чехол, а первая версия нового чехла, которая была сделана с ошибками.

Собственно в моем случае нужных при самостоятельном пошиве чехла деталей всего три: сам чехол, две половинки нихнего крепления и две половинки верхнего крепления. Все на резьбах и саморезах, поэтому все быстро и непринужденно разбирается на раз два. Вам рекомендую предварительно изучить, как разбирается ваш чехол.

Для успешного пошива чехла кпп необходимо обзавестись всем необходимым, а именно швейной машинкой, картонной коробкой, дермантином или кожей (в моем случае это кусок 30х150 сантиметров, но от него осталось еще на один чехол), линейка, ножницы, портняцкий метр, портняцкий мел, нитки подходящего цвета (желательно достаточно прочные), карандаш(чертить лекала) и неэластичная лента(для французского шва, этот тот, который две красивые строчки вдоль основного шва).

Далее переходим к замерам основных сочленений деталей. Замерить нужно нижнее основание, верхнее и высоту чехла. Если в одном из замеров ошибиться, или чехол не сможете нормально натянуть на его крепления, или рычаг не сможет ходить свободно во всех направлениях. Однако, прежде чем снять замеры, необходимо определиться, куда должны попасть швы. Так как у меня верхнее основание круглое, имеет смысл пометить только места швов на нижнем.

Далее снимаем размеры нижних оснований для каждой из четвертинок чехла кпп. Имеет смысл снять узкое и широкое основания, так как в моем случае я буду шить чехол кпп из четырех попарно симметричных деталей.

Для верхнего основания все проще. детали должны сойтись на равном расстоянии, поэтому я попросту замеряю длину окружности(самую малую её часть, чтобы верхнее крепление не провалилось, а натянулось на чехол), после чего делю длину окружности на 4. Для простоты я решил, что чехол кпп будет иметь пирамидообразную форму, а значит каждая из деталей будет представлять собой трапецию с равными бедрами. Высота есть, размеры оснований есть — переходим к изготовлению лекал (куски картона, по которым потом будем переносить контур на ткань путем обведения). Мы как раз сегодня ребенку купили обувь и у меня имеется картонная коробка. Её и размечу под лекала.

После разметки прикидываем, наброски к основаниям, дабы убедиться, что мы не пролетели по размерам. У меня например второй такой коробки нет, и ошибиться не хотелось бы. После того, как все сошлось, вырезаем лекала строго по линии.

Да. Там еще добавилась длинная металлическая линейка и резак, но это опциональные инструменты, без которых можно обойтись и которые значительно упрощают вырезание. Вот я и вырезал оба лекала — на данный момент смотрится живописно и очень похоже на правду. Имея в руках лекала, необходимо приложить их к ткани и перенести контур при помощи портняцкого мела. Кстати обратите внимание, что на двух деталях имеется двоная линия. Это не ошибка переноса контура, а корректировка высоты, так как мне необходимо иметь все детали с равной длиной ребра, а трапеции получились с разными основаниями, а значит и длины ребер у них разные.

Рисуем на тыльной стороне ткани. При переносе контура лекала, не забывайте оставлять припуски, так как в противном случае материал начнет крошиться по краям и чехол быстро прийдет в негодность. Я оставлял припуски примерно 1 сантиметр. Убедившись, что лекала спроецированы верно, вырезаем детали, готовые к сшиванию.

Имея на руках детали, сшиваем их между собой. Шьем разумеется с обратной стороны. Для такого типа чехла рекомендую сначала сшить все детали в трех точках, тоесть не замыкать пирамиду. Так будет намного удобнее работать швейной машинкой в узком месте. Шить необходимо строго по линии короткими стяжками. Если шить «виляя», швы будут смотретться неопрятно, а короткие стяжки дают больше крепости шву, и меньшую вероятность того, что шов будет просвечивать.

Для французского шва разводим припуски в разные стороны, накладываем на них ленту и прошиваем с лева и справа от основного шва. Французский шов не только придает чехлу больше «красивости», но и усиливает основной шов так, что скорее порвется материал, чем сам шов (если конечно нитки прочные подобрали).

После того, как все детали сшиты и все края обработаны, натягиваем новый чехол кпп на свои посадочные места. В итоге получилась такая вот поделка.

Ну и убедившись, что все прошло гладко, устремляемся к машине для торжественной установки чехла на законное место.

Подивился я, поумилялся, и понял, что теперь чехол кпп у меня самая свежая деталь интерьера моего автомобиля. Видимо это только начало тернистого пути обтяжки салона. Ну а как только я соберусь еще что-нибудь перешить или смастерить, вы узнаете об этом первыми, если конечно подпишитесь на обновления в блоге. Если имеются вопросы, можете задавать их в комментариях.

Запись опубликована в рубрике Гаджеты для автомобиля, Своими руками. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Чехол КПП своими руками — фотоотчет»

  1. Павел говорит:

    У вас очень разнообразные таланты 🙂 хорошо вышло

Добавить комментарий