Чего не стоит делать, будучи водителем

Вот и родилась идея для очередной заметки. Обычно на сайтах и в учебниках пишут как надо делать, а вот как делать не стоит, почему-то, написать забывают. Исправим эту ситуацию. Заметка будет носить открытый характер, потому что сразу все не опишешь и не систематизируешь.

Парковка

Паркуя машину не стоит её бросать абы как. Есть много вещей, на которые стоит обратить внимание. Пожалуй начну кратко и по существу, не забывая объяснять:

Не стоит парковать машину вплотную к машине соседа. Всегда надо держать в голове истину, что за рулем соседской машины может сидеть новичек, или просто рассеяный водитель. Машину могут поцарапать при выезде, могут ударить дверью при открывании.

Если все же нет другого способа, как очень плотно припарковаться, не забывайте убедиться, что вы не блокируете своей машиной водительскую дверь соседа. Как минимум вы создадите неудобства соседу, как максимум прийдется или качать колеса, или снимать с капота кирпич.

Не стоит блокировать пути передвижения своей машиной. Машина — штука габаритная. Не забывайте убеждаться при парковке, что все могут спокойно проехать, как бы они проехали без вашей машины, и не забывайте про пешеходов. Они ходят по тротуарам и тропинкам. Следовательно пешеходы должны иметь возможность пройти так же, как и без присутствия вашей машины.

Не стоит забывать про детские коляски. Поверьте мне, отцу маленькой дочки — очень не приятно, когда я с ребенком в коляске не могу пройти привычным маршрутом. А порой водители перекрывают единственный путь в подъез. Лично я считаю, что подеъезд +- 2 метра являются территорией неприкосновенности, чтобы другие могли высадить пассажиров, особенно если это пассажиры-инвалиды, пройти с колясками, разгрузить машину.

Не стоит парковать машину блокируя при этом ворота гаража, или нечто на них похожее. Помните, что вы ограничиваете этим чью либо свободу, а это может помешать человеку попасть вовремя на работу или на встречу, а после этого ваша машина будет стоять со спущенными колесами.

Не стоит парковать машину на слишком большой дистанции от других машин. Помните, что проблема с парковками наблюдается в большей части регионов. Старайтесь ставить машину на такой дистанции, чтобы её было достаточно для выхода их машины, или выезда с парковочного места. Понятно, что хочется открыть двери на растопашку, но лишний метр с каждой стороны это -1 место, на которое мог бы встать ваш сосед, коллега, знакомый или просто коллега по дороге.

Не стоит ставить машину под углом, отличным от угла, принятого на данной парковке. Это так же съедает чье-то место.

Не стоит блокировать выход из торгового центра. Возможно вы и планируете купить всего пару пачек макарон, а кто-то везет целую тележку продуктов, да еще и с двумя детьми наперевес. Поверьте, им нужно где то пройти и проехать.
Не стоит ставить машину у мусорных баков и в радиусе по крайней мере 5 метров. Не забывайте, что кто-то выкидывает мусор в эти баки, и их нужно время от времени очищать, а как мусоровоз может очистить бак, если там припаркована ваша машина.

Не стоит ставить машину в непосредственной близости от жилих или офисных помещений, тем более задней частью машины к зданию. В то время, когда ваша машина прогревается или просто работает, кто-то дышит выхлопом, а это, поверьте, не очень полезно.

Не стоит закрывать колодцы своей машиной. Помните, что в случае аварии, эти колодцы будут очень даже нужны, так же колодцы могут быть газовыми или пожарными. В случае с газом возможен взрыв, в случае с пожарным гидрантом у кого-то может сгореть имущество, потому что не хватило запаса воды, а гидрант быть перекрыт машиной.

Не стоит перекрывать вход в трансформаторные будки. Здесь все по аналогии с колодцами.

Не стоит парковать машину на «минуточку» или даже на «секундочку», ведь по закону подлости именно в этот момент ваша машина кому-нибудь помешает, а вам прийдется её переставлять. Так может сразу поставить машину основательно, хоть и не на долго?

Дорога

Не стоит останавливать машину на узкой улице, для высадки пассажиров, если в зоне видимости есть другие машины, которым вы можете помешать. Даже если вы включите аварийки, это не доставит другим меньших неудобств, а вот аварию спровоцировать может. Лучше найти ближайший парковочный карман, остановку или въезд во двор. Ведь в конце концов человек умеет ходить.

Не стоит выезжать из дворов с мыслями «ничего притормозит». Как минимум это доставит неудобства тем кто едет сзади, а как максимум может и не притормозить ведь, да и ваш расчет может быть не верен, ровно как и машина может барахлить в самый неподходящий момент.

Если все же вы решили выскочить перед носом у машины, постарайтесь быстрее набрать скорость потока. Зачастую машина выезжает из двора, и набирает по километру в минуту.

Не стоит забывать, что груженый грузовик не способен остановиться так же, как и легковой автомобиль. Иногда водители грузовиков только и успевают что отвернуться, чтобы не видеть неминуемого кошмара.

Не стоит забывать что маршрутки, автобусы и трамваи возят пассажиров. Не одного и не двух. По утрам их там несколько десятков. И одно неловкое перестроение или торможение может доставить массу неудобств множеству людей. Да, маршрутки часто наглеют, а водители трамваев иногда знают далеко не все правила. Но пассажиры то нипричем. Их то пожалейте.

Не стоит лезть на перекресток, если нету уверенности в его проезде в рамках вашего зеленого света. Так рождаются пробки и случаются аварии. Лучше пропустить пару тактов светофора, чем угодить под поперечный поток, или заблокировать проезд едущим поперек.

Не стоит забывать, что в населенных пунктах типа «деревня» или «поселок» живут люди, которые зачастую далеки от ПДД. Так же в этих населенных пунктах живет живность, которая для местных жителей является охраной или хлебом. Скорость должна быть ниже, внимание на пределе.

Не стоит забывать, что дворы это не гоночный трек. Во дворах гуляют дети, порой слишком маленькие и несмышленые, а их мамаши еле стоят на ногах, потому что всю ночь эти малыши развлекали свою маму своим плачем. Скорость во дворе должна быть не 30 км/ч и даже не 20, а «лишь бы двигаться». Поверьте, больше минуты вы не потеряете, если будете ехать самым медленным ходом. Даже если вам кажется, что во дворе никого нету, это не так. За каждым деревом или машиной кто то готовится выйти вам под колеса.

Не стоит забывать про пешеходов, которые пытаются перейти дорогу на пешеходном переходе. Лучше остановиться перед пешеходом, который не планировал переходить, чем сбить живого человека. Даже если вы уж точно не причините неудобств пешеходу, который собирается перейти через дорогу, на вас может ориентироваться другой водитель, которому уж точно этот пешеход попадет под колеса.

Не стоит забывать, что если возле дороги находится ребенок, пьяный или животное, они обязательно кинутся под колеса. Поэтому лучше сбавить скорость, чем принять на себя ответственность. Тоже самое касается пешеходных переходов. Если стоит знак пешеходного перехода, на нем обязательно есть пешеход, которого вы не видите.
Не стоит забывать, что если сбоку или спереди едет большая машина, которая перекрывает вам часть обзора, и при этом тормозит, это может быть не просто каприз. Вполне возможно эта машина хочет пропустить пешехода, или избежать столкновения. Не стоит в этот момент ехать быстрее этой машины, и уж тем более обгонять её.

Не стоит забывать, что скорость должна быть адекватной текущему обзору и покрытию. Если вы проходите поворот, поднимаетесь в гору, или едете по тесной улице, самое время снизить скорость, ведь чем меньше обзора, тем меньше времени среагировать на возникшую проблему. Я на своем опыте убеждался, что даже 40 км/ч может быть слишком быстрой скоростью для тесной городской улицы. Я успел остановиться, но в 30-40 сантиметрах от возникших пешеходов. А смогу ли я в следующий раз среагировать так же?

Не стоит пытаться держать на трассе запредельные скорости. Я делал множество замеров, и многократно убеждался, что при каждых 10 км/ч к скорости, средняя скорость растет всего на пару километров, а вот риск возрастает многократно, да и усталость прийдет гораздо раньше.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Для новичков. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий