BMW – легендарный бренд

BMW – легендарный бренд, повелевающий умами множества автолюбителей. Сейчас BMW у всех на слуху как производитель автомобилей, немало знают и о сборке мотоциклов, а вот о выпуске велосипедов в курсе очень немногие.

Модельный ряд

Он представлен во всех сегментах – это и городские авто среднего класса (BMW 1), и модели класса D (BMW 3), и бизнес-класс (BMW 5) и представительские (BMW 7), и кабриолеты (BMW 2, 4 и 6), и спортивные купе (BMW 2, 4, 6 и 8), и кроссоверы (BMW X1, BMW X3), и большие внедорожники (BMW X5, BMW X6), и минивэны (BMW 2 Series Active Tourer) и т. д. Особой популярностью пользуются ставшие уже легендарными Series 3, 5 и 7. А также внедорожники BMW X5 и Х6.

Историческая справка

Эта компания основана более века назад – в 1913 году. Первые лет 50 своего существования она пережила ряд кризисов из-за мировых войн и ошибок руководства. Но с 1962 года начался ее подъем и теперь BMW стоит в первых рядах автомобильного мира и даже аксессуары БМВ пользуются большой популярностью.

Идеология и ценности BMW

Еще с 30-х годов, в условиях жестокой конкуренции с Mercedes-Benz, компании нужна была своя идеологическая платформа. И ею стал слоган «The Ultimate Driving Machine», что значит «Автомобиль – для водителя».

И сейчас концерн придерживается такого направления – модели BMW отличаются драйверским характером, причем проявляется это не только в мощных и тяговитых моторах, но и в настройках подвески, которые позволяют получить максимум удовольствия от «рулежки». На это намекает салон моделей, спроектированный с повернутой к водителю центральной консолью, и традиционно мужской, агрессивный экстерьер.

Ломка устоев

Но в XXI веке происходит крушение вечных, как казалось, постулатов концерна. Сначала это отразилось во внешности, которую кардинально изменил Крис Бэнгл. В результате модели сразу утратили свой брутальный стиль, став гораздо более утонченными. И, несмотря на то, что продажи пошли в гору, его многие называют «могильщиком БМВ». Впрочем, его уход и приход Адриана Ван Хойдонка полного отката к истинным ценностям не означал, хотя с того времени модели действительно выглядят более традиционно.

Также идет смена приоритетов – отход от мощных и объемных, 6-ти и 8-ми цилиндровых, рядных двигателей к гораздо более компактным турбированным моторам. С этим фактом фанатам тоже приходится свыкаться.

А в 2014 году случилось и вовсе невероятное – BMW объявила о начале производства не только семейной, но и переднеприводной модели – ею стала BMW 2 Series Active Tourer! После этого начался шквал жалоб, дескать, настоящие «баварцы» умерли.

В итоге, мы видим, что сейчас компания отказывается от основополагающих своих принципов. И если в коммерческом плане такие тенденции оправданы, то многие поклонники не хотят с ними мириться.

Интересные факты

BMW стала основателем сегмента Sports Activity Vehicle или SAV – спортивный авто для активного отдыха. Первым представителем оказался BMW X5.

На данный момент у BMW 5 предприятий в Германии и еще 22 в других странах.

BMW на протяжении последних 30 лет демонстрирует рост прибыли ежегодно.

Запись опубликована в рубрике Обзоры автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий