В Подмосковье нашлись крутые спуски-подъемы и даже горы щебня, что позволило пусть частично, но проверить способности H9 на бездорожье. Идеальных машин не бывает, так что обнаружились как плюсы, так и минусы. Однозначным плюсом назову огромные, просто гигантские ходы подвески – вывесить колесо целая проблема.
Система помощи на спуске-подъеме работает в целом адекватно, примерно так же как у всех, что неудивительно – управляющая электроника из одного неиссякаемого источника – концерна Bosch. Теперь что не понравилось: заскочить сходу на крутой подъем получится навряд ли, особенно если оный ко всему прочему сложного профиля – задние колеса уже буксуют, а передние и не думают вступать в борьбу – подключение передней оси осуществляется с задержкой.
Разом решить все проблемы на бездорожье поможет режим 4L: на пониженной передаче электроника ведет себя совсем по-другому – не дает колесам крутиться вхолостую, мгновенно подтормаживая соответствующий суппорт и подключая переднюю ось, да и тяга на понижайке уже другая, что хорошо чувствуется, в общем, режим 4L как средство от всех болезней, произвел вполне благоприятное впечатление. Углы въезда/съезда достойные, в пределах нормы, для большинства ситуаций их хватит за глаза.
Большой, красивый, богато упакованный тяжелый внедорожник, аккуратно собранный, отличающийся очень приличной управляемостью, весьма комфортный и к тому же неплохо чувствующий себя на бездорожье. И все это Haval H9. Что еще нужно? Раскрученный бренд, но с этим пока ничего не поделаешь, придется набирать очки здесь и сейчас. Еще что-то? Да. Приемлемая стоимость. По сравнению со стоимостью Haval H2 elan-motors.ru/auto/haval/h2 цена в 2 149 000 рублей это недешево, прямо скажем, посмотрим что будет дальше с евро и долларом, юань так не скачет, глядишь, через пару месяцев цена на H9 будет таким предложением, от которого нельзя отказаться.