Бетонируем пол в гараже своими руками

Самый надежный пол в автомобильном гараже — бетонный. Он и долговечен, и устойчив к нагрузкам. При кажущейся сложности такой пол прост в изготовлении.

Вначале надо снять верхний слой грунта, затем площадку следует выровнять и утрамбовать. Далее получившуюся траншею засыпают песком. Толщина слоя 10-15 сантиметров. Получившуюся подушку тоже утрамбовывают.

Следующий этап — устройство гидроизоляции. Для этого применяют рубероид, полиэтиленовую пленку, иной материал, не пропускающий влагу. На гидроизоляцию укладывают утеплитель. Можно использовать любой материал, в том числе и самый дешевый. Затем устраивается арматура. При этом можно использовать армирующую сетку. Всё это можно приобрести в интерет-магазине Лидерстрой.

Чтобы пол получился ровным, на расстоянии около полуметра друг от друга устанавливаются маяки. Их делают из алюминия, закрепляя алебастром. На них закрепляются алюминиевые направляющие. Это позволит сделать поверхность ровнее. Когда этот раствор затвердеет, можно начинать бетонирование.

Для приготовления раствора требуются песок, гравий, цемент и вода. Лучше воспользоваться бетономешалкой, но можно раствор приготовить вручную. Его составляющие размешивают в сухом виде, пока не получится однородная масса. После этого добавляется вода, размешивание продолжается. Сразу много воды лить не надо. Раствор может получиться жидким. Для ускорения работы можно уже при приготовлении первого замеса сделать простой подсчет, запомнив потребовавшиеся объемы песчано-гравийной смести, цемента, воды.

Приготовленный раствор заливают между направляющими, уплотняя и выравнивая его виброрейкой и металлическим правилом, которое можно сделать самостоятельно, укрепив небольшую полосу металла на деревянной рукоятке.

Раствор заливается слоями, что облегчает выравнивание. В местах состыковки пола со стенами лучше выполнять такую работу мастерком, поскольку инструмент больших размеров не обеспечит здесь нужного качества.

Когда заливка всей площади завершена, для обеспечения ровной поверхности требуется сделать стяжку. Для этого используется более жидкий раствор (цемент и песок). При выполнении этой операции желательно сделать уклон или к воротам, или к специальной канаве, укрытой решеткой. Это обеспечит сток воды с кузова машины после дождя.

Для обеспечения долговечности площадь, где проходят колеса машины, можно укрепить с помощью обычной краски или стойкой полимерной пропитки.

Запись опубликована в рубрике Своими руками. Добавьте в закладки постоянную ссылку.