Балансировка колес

Большинство владельцев автомобилей уделяют мало внимания процедуре балансировки колес при смене покрышек. Однако это весьма важный этап технического обслуживания авто.

Причиной разрушения деталей машины является вибрация, создаваемая при движении неправильно сбалансированными автомобильными шинами. Выполненная правильно балансировка колес на станции техобслуживания гарантирует долгую эксплуатацию системы рулевого управления авто, ступиц, амортизаторов и иных немаловажных деталей подвески автомобилей.

При выборе шиномонтажа, обратите внимание на качество оборудования. Купить хороший вулканизатор мало, нужно, чтобы всё оборудование было высокого качества.

Дисбаланс

Дисбаланс бывает динамическим и статическим. Это возникающие вибрации при несовпадении осей вращательных и инерциальных сил, проходящих по центру колеса. Статический дисбаланс заметен при раскручивании колеса, свободно висящего на оси. В процессе нарушения оно выполняет маятниковые движения и останавливается, достигая центра тяжести нижнего максимума.

Появление динамического дисбаланса происходит при неравномерном распределении массы колеса по ширине. Его диагностика может производиться лишь при вращении шин. Для его ликвидации на шиномонтаже на диск устанавливаются компенсаторные грузики.

Когда необходима балансировка колес

При установке на авто всесезонных шин балансировка выполняется раз в год. Однако это лишь в тех случаях, когда при преодолении ухабов не было сильных ударов по подвеске. Из-за серьезного пробоя трансмиссии возможно нарушение балансировки. Также ее следует выполнять, устанавливая на диск резину в процессе монтажа и после пробега в 500 км на новой резине. При замене зимних покрышек на летние балансирование выполняется обязательно.

Как правильно делать балансировку колес

Все действия с колесом выполняются на специальном станке, где ему придается вращательное движение и центрируется при помощи специального инструмента-конуса. Из-за того, что на автомобилях колеса различные, то данные о шинах вводят в вычислитель станка. После расчета параметром на экране отображаются нужные данные, где необходимо установить грузики и какой вес они должны иметь. Данные операции легко выполняет любой шиномонтаж.

Есть несколько разных вариантов грузов для различных дисков. Для легкосплавных дисков используются грузы с кронштейном, универсальные крепят при помощи клеевого состава, соответственно колеса балансируются на станках, которые приспособлены к подобным дискам. Помимо утилитарной опции грузики также «украшают» резину, за счет чего она смотрится эстетически безупречно.

В процессе крепления грузиков следует иметь в виду, что сезон имеет значение, иначе балансировка колес будет некачественной. В зимнее время используются набивные грузы с кронштейнами. Они практичнее при резких сменах температур – клеевой состав может разрушаться и грузики отцепляются. Но следует учитывать, что к некоторым моделям дисков возможно крепление лишь универсальных грузиков.

Крепление грузиков выполняется как с внешней, так и с внутренней сторон дисков. Когда грузики устанавливаются на внутренней поверхности дисков, они размещаются ближе к спицам колес.

На колесах с новыми шинами, смонтированными на новых дисках, масса грузиков не должна превышать 60 грамм. При превышении допустимой нормы необходимо внимательно осматривать колеса. Причиной нарушения могут быть: шина, утратившая форму из-за неправильного хранения, или деформации дисков. Лучше не балансировать такую резину. Желательно покупать новый комплект шин и дисков.

Финишная балансировка

В некоторых СТО предлагают финишную балансировку колес. При помощи специального прибора выполняется балансировка колеса, установленного на автомобиль, вместе с тормозным диском и ступицей. Иногда ее используют вместо стандартной стендовой процедуры. Такой подход неверный, она не способна ее заменить. Финишная балансировка – это самое последнее действие, необходимость которого отпадает при правильно выполненной стендовой балансировке.

Ошибки в работе

Для правильной балансировки, в первую очередь, необходимо очищать поверхность покрышки и дисков от грязи – после ее удаления баланс колеса будет иным. Тем более, что с загрязнённых поверхностей грузики отпадают быстро.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Уход за машиной. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий