Автомобильные диски: выбираем лучший тип

Выбирая оптимальный вариант колесных дисков, следует узнать, какими рабочими характеристиками обладает каждый из них.

Железные

К первому типу относятся диски из стали, называемые в автолюбительской среде «штамповкой». Они находят применение в большинстве отечественных моделей и бюджетных иномарках.

В процессе их изготовления применяется две отдельные части, выполненные из прочной прессованной стали. Они скрепляются между собой сварными швами, образуя единый, цельный продукт.

Для создания качественного внешнего вида такие диски окрашиваются порошковыми красками.Тяжесть, которая характерна для штамповки, увеличивает топливные затраты автомобиля.

Для них характерна недолговечность – уже через три-четыре месяца эксплуатации краска, как правило, повреждается, а поверхность колёс покрывается следами коррозии.

Из преимуществ отметим низкую цену и возможность осуществления легкого ремонта.

Литые

Самые распространённые диски, без сомнения, принадлежат к классу литых. Их промышленное изготовление подразумевает 2 типа процессов:

  • Литьё, осуществляемое под высокими показателями давления. Оно характерно для изделий из магния;
  • Гравитационный отлив, применяющийся при выпуске алюминиевых дисков.

Благодаря использованию таких материалов, литьё более чем в полтора раза легче стальной штамповки, и на 20% крепче её.

Из минусов отмечаются требовательность к эксплуатации, слабые способности ремонтопригодности и высокий ценовой уровень, но можно сэкономить и купить бу диски.

Плюсом данного вида выступает антикоррозийная устойчивость и малый вес, позволяющий снизить расход бензина.

Помимо этого, выбирая резину нужно знать, что ширина её протекторной части должна превышать ширину обода легкосплавного литья на 25-30%.

Кованые

В процессе сложного процесса выпуска кованых дисков, проводится 4 последовательные стадии. Это:

  • Этап механического обрабатывания.
  • Искусственное состаривание металлических частей.
  • Выполнение штампования горячим методом.
  • Закалка, придающая изделию дополнительную твердость.

На выходе кованые диски получают прочную основу и малый вес. Масса кованых колёс вдвое меньше штампованных дисков и на 30% — литых.

Благодаря растягиванию измельчённых зёрен металла по разным направлениям, диски получают волоконную структуру. Она позволяет ковке демонстрировать отличные антикоррозийные свойства, а также высокие показатели прочности и надёжность.

Из минусов выделяются высокие ценовые показатели и ограниченность дизайнерских решений.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий