АКПП или МКПП?

Нередко при покупке автомобиля человек сталкивается с непростой задачей – какую выбрать коробку передач. «Автомат» и «механика» имеют свои достоинства и недостатки, причем опытные водители больше доверяют именно надежной МКПП. Напомним, что устройство представляет собой цилиндрический редуктор, требующий ручного переключения скоростей.

Однозначно отдать предпочтение какому-либо виду КПП нельзя, следует учитывать параметры автомобиля, сроки эксплуатации и навыки самого водителя. Принимают во внимание и расстояние, которое будет проезжать машина. Например, если эксплуатировать автомобиль междугородним циклом, то больше подойдёт МКПП. Если планируется передвигаться в обильно населенных пунктах – по городским трассам, то лучше использовать АКПП.

Рассмотрим плюсы и минусы Механической Коробки Передач МКПП.

Минусы:

  • Для начинающих автомобилистов именно механика вызывает наибольшие затруднения. Помимо управления автомобилем приходится дополнительно управлять коробкой.
  • Требует концентрации внимания со стороны водителя, что приводит к быстрой утомляемости. Это особенно актуально в городском цикле передвижения.
  • При неправильном переключении передач возрастает нагрузка на двигатель и может привести к его быстрому износу, что исключено в АКПП.
  • Неопытный автомобилист при неправильной работе может повредить узлы и агрегаты трансмиссии.
  • При вождении чаще приходится обращаться к селектору КПП, что способствует раннему износу материала и ухудшению внешнего вида.

К недостаткам конструкции можно также отнести провалы между передачами. Переключение скоростей отнимает большее количество времени.

Плюсы:

  • Это простая конструкция, недорогая в обслуживании.
  • Механическая коробка признана более надёжной. Ресурс «автомата» обычно не превышает пробегов в 200 тыс. км. и часто требует ремонта гидротрансформаторов. В то время как некоторые МКПП могут проходить более 500 тыс. км без конструктивного вмешательства. При правильной эксплуатации «срок жизни» коробки такой же, как и самого автомобиля.
  • Является более ремонтопригодной в отличие от своих конкурентов. Опытному специалисту достаточно нескольких часов, чтобы устранить неполадки.
  • Это может показаться удивительным, но механика расходует меньшее количества топлива. В среднем экономия составляет 10-15%, что является немаловажным для владельца авто.
  • Имеет более высокий КПД, что при правильных переключениях позволяет добиться более высокой динамики (в большинстве случаев).
  • Машину в экстренной ситуации проще эвакуировать.
  • Имеется возможность запустить двигатель при севшей аккумуляторной батарее.
  • При правильной работе с МКПП сам водитель регулирует приёмистость автомобиля, что позволяет более корректно использовать в той или иной ситуации.
  • Важную роль играет масса устройства. Так, МКПП весит меньше своих конкурентов, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива.
  • При тяжелых погодных условиях и застревании авто с механической коробкой, водителю определенной проще выбраться из сугроба или грязи.
  • Механическая коробка имеет низкую себестоимость. Автомобиль, оснащенный МКПП, стоит дешевле. При выходе из строя ремонт конструкции будет недорогим.

Заключение

Как показывает практика, люди отдают большее предпочтение Автоматическим коробкам передач, нежели механическим в угоду комфорту. И актуальность механических коробок с годами падает. Европейские страны уже давно почти отказались от старой надежной механики.

Стоит учитывать, что прогресс не стоит на месте и современные роботизированные коробки, вариаторы, гидротрансформаторы во многом превосходят МКПП.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.