Защита картера двигателя — плюсы и минусы

защита картераВ нашей стране дороги всегда были не идеального состояния. Однако, с приходом новых технологий ситуация постепенно меняется, но в отдаленных районах дороги до сих пор остаются основной головной болью местных властей.  И если вы фермер или пчеловод, то наверняка, в лесах не проложен асфальт, и в кустах может притаиться какой-нибудь крепкий пенёк.

Учитывая всё это, многие автопроизводители стремятся увеличить дорожный просвет, но такие автомобили стоят не так уж и дешево, по вспаханной целине трудно будет проехать на простом седане. Автокомпании предлагают различные адаптации ходовой части для той или иной страны.

Данный вопрос, скорее всего, так и будет находиться на поверхности, никто не будет делать из седана внедорожник, тем более что у автопромышленность свои цели. Ну а если перейти ближе к делу, то практически в любом дилерском центре можно купить стандартную защиту картера двигателя, но зачастую, эта штука будет стоить достаточно дорого, плюс, придётся заплатить за ее монтаж, который тоже может влететь в «копеечку».

Можно купить защиту двигателя в интернет-магазинах и самому установить, это обойдётся дешевле. Всё зависит и от марки автомобиля, его конструктивных особенностей. Если же у вас не дорогой автомобиль, то данную защиту можно сделать самому из простого металлического листа нужных размеров. Благо, в интернете сейчас множество различных чертежей для всевозможных марок авто.

Плюсы и минусы защиты двигателя

Ну тут может возникнуть и другой вопрос. Дело в том, что у данной защиты есть, как свои достоинства, так и недостатки. С одной стороны данные защита может надежно отрабатывать на ухабистой дорогах, предохраняя нижнюю часть двигателя, то есть картер. Примерно такими же листами железа можно защитить и другие уязвимые части автомобиля, например бензобак, редуктор. Но устанавливают и заказывают их очень редко. Самой же главной деталью остаётся сама защита картера.

Теперь рассмотрим обратную сторону данной «медали». При установке защиты картера, уменьшается дорожный просвет, который и без того очень мал, иначе бы вы не ставили защиту. Следующий момент заключается в том, что данные защита мешает менять масло, затрудняет доступ к отдельным элементам подкапотного пространства. Его постоянно придется снимать и ставить на место, а это не такое уж и легкое занятие. Особенно, если нет подходящей смотровой ямы или подъемника.

Но это ещё не главное, устанавливая защиту картера, вы делаете жестче переднюю часть автомобиля, то есть при столкновении передняя часть не будет сменаться так, как это задумывал конструктор, она может просто-напросто целиком войти в салон и погубить водителя и всех пассажиров. Еще один минус заключается в том, что двигатель перестает охлаждаться в достаточной мере в нижней своей части, то есть в районе картера.
Перегрев силовой установки ничего хорошего в себе не несет и вообще может его досрочно вывести из строя. А это уже очень большие расходы, сравнимые со стоимостью подержанной иномарки.

Если уж и устанавливать защиту, то покупать именно ту, которая изготовлена из алюминиевого листа. Здесь и тепло будет более-менее от отходить и жесткость кузова серьёзно не нарушится. Конечно, такая защита будет стоить гораздо дороже, но поверьте, оно того стоит.

Удачи на дорогах.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.