В руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля можно легко найти указания по поводу того, когда и как меняется тормозная система. Не нужно проявлять самодеятельность или надеяться на то, что всё образуется само собой.
Вот что рассказывают специалисты автосервиса «Труша» www.trusha-k.ru: на одной оси эта процедура проводится одновременно, понадобится не только стандартный слесарный инструмент, но и набор дополнительных приспособлений. Особенно, если речь идёт о дисковых приспособлениях.
Износ колодок. Естественный, неестественный
Внутри автомобилей находится множество деталей, и проблема износа может возникнуть в любой, даже при условии бесперебойной работы в обычных условиях. Оптимальный вариант, когда это происходит по причинам естественного происхождения, после полной отработки ресурса. Колодки страдают сильнее всего, ведь их режим работы весьма интенсивен.
Производитель и модель тормозных систем, фрикционные накладки со своим материалом влияют на расчётный срок, за который тормозные колодки изнашиваются. Минимальная толщина детали указывается производителем.
Но износ, и время для замены таких деталей подчиняются общим нормам по средней статистике. Например, рекомендуемое время самой замены – через каждые десять-пятнадцать тысяч км. Но не стоит считать такие сроки истиной в последней инстанции. Кому-то хватает всего на 5 тысяч, а кому-то – на целых 20.
Почему колодки изнашиваются преждевременно?
Если исключить износ естественного характера, останутся следующие несколько причин.
• Появление неисправностей в тормозной системе вообще. Особенно часто проблемы случаются с рабочими тормозными цилиндрами. Результат – неисправность тормозного диска, неравномерный износ тормозных колодок.
• Торможение из-за конкретного стиля вождения. Тормозные колодки портятся раньше времени из-за того, что работает постоянно режим аварийного тормозного движения.
• Качество состава внутри у накладок фрикционного типа. Данная причина подвластна только производителям, водители ничего изменить не могут.
Когда именно обратить внимание на тормозные колодки?
• Во время контроля уровня, на котором находится тормозная жидкость. Главный признак неисправности – снижение этого показателя.
• Когда ощущается биение при экстремальном или резком торможении, при том, что сохраняется средний показатель скорости: семь-восемь десятков км в час
• Металлическая стружка или пыль там, где находятся фрикционные накладки. Особенно опасны ситуации, когда процесс торможения сопровождается скрежетом.
• Если есть возможность, можно изучать датчик тормозных колодок.