Крайнее положение, или занять правильную позицию

Одна полоса попутного движения и Т-образный перекресток. Ширина полосы целых 3,5 метра, но мы на второстепенной дороге и обязаны пропустить все, кто едет по поперечной главной дороге. Поток машин в основном идет справа. Но мало кто из поворачивающих налево догадывается о существовании иных автомобилей, которые хотят повернуть направо, а не как все.Суть заметки до безобразия проста и прописана даже в правилах — при повороте необходимо занять крайнее положение ближе к стороне, куда необходимо повернуть. Причин здесь несколько:

  1. Занятие крайнего положения позволяет в большей части случаев объехать вас без всякого риска.
  2. После включенного поворотника, занятие крайнего положения подтверждает ваше намерение совершить именно такой маневр.
  3. В конце концов это более безопасно для вашей ответственности, мотоциклист да и водитель врядли полезут под борт, в сторону которого смещается машина, а при повороте направо, так вообще, редко когда имеется физическая возможность пролезть в щель между бордюром и поворачивающим автомобилем.

В общем я такой маневр называю «закрыть борт». Разумеется закрывать борт надо заранее, чтобы едущие сзади смогли вовремя среагировать. Теперь о моих наблюдениях. Типичные ошибки, совершаемые при поворотах и разворотах:

  • Одна попутная полоса и машина разворачивается или поворачивает с середины полосы. Не самый худший вариант, но мотоциклист поедет. А если вы забыли включить поворотник, поедут и водители.
  • Не важно сколько полос, совершается маневр поворота или разворота с предварительным заходом от противоположного положения. Вот это меня действительно убивает. Ну вот зачем товарищу на витце делать такой заход? Он на фуре чтоли? Неужели кто то думает, что для поворота налево во двор у легкового автомобиля может не хватить радиуса для грамотного захода в створ?  Ну если он с прицепом, то возможно, но не у обычной легковушки же. Просто кто то не желает потратить пару часов на тренировку, а ведь на автодроме все такое упражнение сдавали и называлось оно «змейка».
  • Разворот с предварительным уходом на обочину. Такой маневр на самом деле в некоторых ситуациях является единственным, но выполняться он должен строго с остановкой на обочине, и только убедившись в отсутствии машин на дороге можно совершить разворот.

На самом деле достаточно понять следующие истины:

  • Мало кто ожидает при включенном поворотнике движение в противоположную сторону
  • Поворачивая, вы вынуждены остановиться, и стоит заранее позаботиться, чтобы другие могли вас безопасно объехать
  • Места на дороге нужно занимать ровно столько, сколько требуется физически и ни сантиметром больше. Чем больше свободного пространства мы оставляем для других, тем безопаснее нам самим.
  • При повороте на дорогу с несколькими полосами, поворачивающий налево занимает любую полосу кроме крайней правой, а поворачивающий направо обязан попасть строго в крайнюю правую, если только в менее чем пяти метрах от перекрестка не находится препятствие, мешающее продолжать движение по данной полосе.

Если внимательно относиться к маневру поворота и разворота вам и окружающим будет комфортнее и безопаснее. Удачи вам на дорогах.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Для новичков, Маневрирование, Основы безопасного вождения, Учимся водить. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий