Автолюбителям, которые мечтают о покупке полноприводного автомобиля, неплохо бы знать, какие существуют и устанавливаются полные приводы на автомобиль. Стоит также отметить и то, что на вопрос какие бывают типы полных приводов, порой затрудняются ответить даже сами автодилеры.
Все существующие типы полного привода, которые на сегодняшний день устанавливаются на автомобили, можно разделить на основные четыре группы, а именно:
1. Part-Time.
Автомобили у которых имеется в наличии рассматриваемая система, имеют свою особенность. Так, при движении в городе или по шоссе, у автомобиля задействована, лишь только, его задняя ось в то время, как передний мост выключен полностью и не используется. Это тоже самое, что передвигаться в кузове огромного внедорожника, только как на универсале, с одним задним мостом. При этом, передний мост автомобиля, задействуется автоматически, только лишь когда автомобиль, начинает движение по бездорожью, либо же преодолевая затруднительный участок пути. В целом, автомобили с такой системой, имеют неплохие показатели по проходимости. Однако если автолюбителю редко приходится передвигаться по бездорожью, то толку от такого полного привода, полный ноль.
2. On Demand Part-Time.
Система данного полного привода на автомобиле, мало чем отличается от предыдущей рассматриваемой системы. Так же само, при движении по трассе у автомобиля задействован лишь задний мост и лишь когда, колеса начинают буксовать, автоматика реагирует и подключает в помощь второй мост. Данный привод имеет серьёзный недостаток. Как правило, если происходит пробуксовка колёс, то уже довольно поздно чем либо, помочь автомобилю и толку от второго моста мало.
3. Full-Time.
Эта система, отличается кардинально от предыдущих тем, что автомобиль может двигаться с постоянно включёнными двумя мостами. Это достигается, вследствие наличия у системы, межосевого дифференциала, который правда не имеет ещё в этой системе блокировки. Отсутствие блокировки приводит к тому, что одна ведущая ось, имеет свойство проскальзывать относительно другой, что сказывается на проходимости автомобиля.
4. All full time.
У данной системы, имеется межосевой дифференциал и его блокировка, что делает её, идеальной системой для полноприводного автомобиля как для езды по бездорожью, так и для городских поездок.
В таких системах применяются конические передачи. Это довольно таки сложная конструкция, включающая конические шестерни и конические пары. Такие системы требуют смазки и защищены металлическим корпусом с трансмиссионным маслом.