Хорошо ли быть незаметным на дороге?

Да, знаю, звучит достаточно бредово, однако хочу сказать я немного другое. Начну с предыстории. Как-то уже давненько, отказал у меня звуковой сигнал. Поставил я другой, но он так же быстро отказал. Место для него достаточно неудачное, а в другое место его попросту некуда ставить. И вот стал я ездить без сигнала. Поначалу было достаточно сложно, однако достаточно быстро я привык к тому, что в случае чего, не смогу подать сигнал другому авто. Это, конечно же, не правильно, и даже запрещено правилами, но история не терпит сослагательного склонения, и факт становится фактом. Чему я научился за это время. А научился простому правилу, считать, что никто меня на дороге не видит.

Какие навыки должны использоваться «невидимым» водителем:

  • Держать дистанцию до впереди стоящего автомобиля такой, чтобы её хватило для комфортного торможения как самому «невидимке», так и едущим за ним, ведь на то он и невидимка, что его не видно до последнего момента.
  • Держать боковую дистанцию достаточно комфортной для всех участников движения, а в идеале стараться не держать оба борта машины в соседстве с другими машинам. Всегда должна оставаться возможность перестроиться в соседний ряд.
  • Ни в коем случае не висеть позади другой машины в соседнем ряду на линии контакта (если сосед начнет перестраиваться, неминуемо будет ДТП). Или едем сзади или спереди. Вы должны находиться в поле зрения всех своих соседей. Не забывайте учитывать, что у отечественных машин зеркала что есть, что их нет, ровно, как и не стоит забывать, что некоторые водители не пользуются зеркалами.
  • При проезде перекрестков убедитесь, что никто не берет вас на таран. Аргумент «ему уже красный горит, и я могу смело ехать» уже довел до ДТП не одну дорожную ситуацию. Здесь может быть две причины: или встречнику горит не тот цвет, что вы думаете, или горит тот, что думаете, но от ДТП это не страхует.
  • При движении в плотном потоке старайтесь занять такое положение, чтобы вас было видно в зеркало заднего вида впереди стоящей машины. И лучше, если это будет водительское боковое зеркало.   
  • При движении по трассе, да и в городе, старайтесь занять такое положение, при котором вас бы видели водители встречного авто. Достаточно много ситуаций с плохим исходом случались лишь потому, что водитель встречной машины «думал», что за «вот этой машиной» уже никого нету, и поспешно выходил на обгон.
  • Разумеется, стоит достаточно много внимания уделить световым приборам авто. Лампочки должны быть исправны во всех без исключения фонарях и фарах. При наличии исправных фар и фонарей не помешало бы еще и держать их включенными. Многие наивно думают, что их позорные ДХО на три диода отлично видно, однако уверяю, что их прекрасно забивает снегом и грязью, и вот уже не машина, а фантом начинает передвигаться по городу/трассе. С теми же ДХО связана еще одна распространенная ошибка. ДХО подключают к зажиганию, и при начале движения в темное время суток, водитель попросту не замечает, что у него не горят задние габариты. В итоге спереди-то машину еще хоть как то видно, а вот сзади могут помочь разве что катафоты, и то при условии, что задние фонари чистые.
  • Пешеходы – это отдельная песня. Они присутствуют повсеместно, в особенности там, где их ну никак не ожидаешь встретить. Тут поможет только сильное снижение скорости, при виде пешеходов вблизи дороги. Это вовсе не значит, что увидели пешехода и тут же ударили тормоз в пол. Просто в зависимости от плотности и вероятности пешехода надо держать скорость ниже рекомендуемых 60 или даже 40 км/ч. Я не однократно убеждался, что даже 30 км/ч на сухой дороге может быть слишком быстро. Банальная ситуация, слишком много машин припарковано по обе стороны дороги, и внимание рассеивается, а тут от куда не возьмись появляются пешеходы. Оттормозиться то успеваешь, но осадочек остался. Оказывается, там даже знак пешеходного перехода был, но из-за насыщенности ситуации мозг не был способен обработать реальность на скорости 30 км/ч.

Конечно, это далеко не все правила, но надеюсь, что идею я донес. Нужно считать себя невидимкой и стараться или занимать правильное положение в потоке, и делать себя максимально заметным для своих коллег по дороге.

Запись опубликована в рубрике В процессе движения, Основы безопасного вождения, Учимся водить. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Хорошо ли быть незаметным на дороге?»

  1. Pavel говорит:

    Интересный и очень полезный блог, спасибо за статьи 🙂

Добавить комментарий