Литые диски принадлежат к разряду популярных и востребованных, поскольку они подчёркивают внешний вид авто и делают его похожим на стильные спортивные или даже гоночные автомобили.
Как производят литые диски
Способ их производства заключается в литье лёгких металлов — чаще всего алюминия, реже магниевых сплавов, поэтому по-другому их называют легкосплавными.
Процесс их изготовления состоит из следующих этапов:
- металл расплавляют в плавильной печи;
- жидкость процеживают через фильтрбокс из керамики;
- сплав отправляют в печь машинного литья — в литейную форму из стали под названием кокиль;
- благодаря образованному вокруг избыточному давлению, сплав быстро затвердевает в кокиле, после чего его извлекают.
На следующем этапе проверки качества выявляют дефекты литья и проверяют герметичность диска при помощи 4 видов контроля: входного, промежуточного, рентген-контроля и выходного. Стоит уточнить, что контроль используют в производстве только известных брендов, тогда как дешевые впускают без всякого контроля качества. Перед окраской поверхности обрабатывают химическими составами, которые локализируют коррозию, если она уже появилась, и создают адгезию для лакокрасочного покрытия. Окраску выполняют одним из видов краски: сделанной на основе порошка или жидкой консистенции. Приобрести качественные легкосплавные диски Team Dynamics можно на сайте http://megawheel.ru.
Эксплуатационные характеристики
Колёса с легкосплавными дисками во время поездки по неровной дороге уменьшают нагрузку на кузов, что увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Способ их производства даёт возможность достигнуть высокой точности соответствия размерам колеса и выполнить балансировку качественно, что увеличивает срок службы рулевого привода и подшипников.
К эксплуатационным преимуществам этих изделий следует отнести:
- лёгкость в уходе;
- устойчивость к воздействию кислот и дорожных солей;
- антикоррозийную устойчивость.
Особенности литых дисков
Литые варианты дисков отличаются от других весом, стоимостью и внешним видом.
К их плюсам относят следующие характеристики:
- небольшой вес — они легче своих собратьев, сделанных из стали на 30-40%;
- прочность — достигается за счёт пластичности сплавов;
- высокая эластичность — уменьшает нагрузку на подвеску;
- огромный выбор форм и художественного оформления;
- более доступная, чем у кованых, цена.
Легкий вес, в свою очередь улучшает эксплуатационные характеристики авто: повышает управляемость и динамичность. Особенно привлекает покупателей разнообразие их форм и цветов, что позволяет автовладельцу тюнинговать автомобиль эксклюзивно и выделиться среди остальных.
К недостаткам этого вида «одежд» для колёс стоит отнести свободную кристаллическую структуру металла после отливки, что говорит об их невысокой прочности. При сильных ударах на них появляются трещины, а ремонту они не подлежат. Литые диски низкого качества отличаются повышенной хрупкостью и недолговечностью. Выбрав изделия высокого качества и водя машину аккуратно, владелец избавит себя от проблемы искать им замену слишком часто.
Когда нельзя использовать литые диски
Легкосплавные варианты отличаются универсальностью — подходят ля всех типов и марок автомобилей. Однако их не стоит использовать, если водитель практикует агрессивный стиль вождения, не обращая внимания на ямы и колдобины — срок их службы будет весьма недолгим.
Спорным является вопрос об использовании этих дисков в зимний период. Если водитель будет ездить по прочищенным дорогам, то никакой опасности для них не будет. В иных случаях, наледь и замёрзшие выбоины представляют большой риск боковых ударов по колёсам, а химические реагенты отрицательно скажутся на их внешнем виде. Поэтому для зимнего периода будет правильней переобуть машину в стальные «калоши».
Касательно европейской реальности, то Ассоциация европейских производителей колесных дисков утверждает, что их ремонт с помощью сварки является незаконным, и использовать их после восстановления запрещено. Однако наши народные умельцы и работники шиномонтажа считают, что их можно отремонтировать и полностью восстановить. Спрос на это предложение обусловлен финансовым фактором — ремонт обойдётся в 5-10 раз дешевле покупки новых.
Однако производители называют причины, которые позволяют утверждать, что ремонт литых дисков невозможен:
- от нагревания страдают прочностные характеристик;
- несоблюдение технологии аргонно-дуговой сварки приводит к разрушению кромки и деформации изделия;
- в условиях шиномонтажа невозможно выдержать заводские условия и технологии.
Поэтому качество ремонта легкосплавных дисков вызывает всегда большие сомнения насчёт их долговечности. Лучший вариант — покупка новых и использование их с должной степенью аккуратности вождения.