Выбираем прицеп под свой автомобиль

Выбор автоприцепа в нашей стране обычно выглядит так: сначала определяется бюджет, затем в этих рамках пытаются найти подходящую модель. Понимая, что промахнулись с количеством денег выбирают по остаточному принципу – покупают то, что позволяет бюджет.

Всегда ли нужно подбирать прицеп именно по таким критериям? Чем можно пренебречь, а что критически важно? Стоит ли покупать прицеп, если у вас универсал или внедорожник? Об этом в материале ниже.

pricepПрицепы сегодня используются весьма широко, особенно, молодыми успешными людьми. Ведь в прицепе можно перевозить не только рассаду и доски для дачи, но и моторные лодки, снегоходы и прочую технику.

Автоспортсмены используют прицепы для перевозки гоночных автомобилей, которым запрещено покидать пределы гоночной трассы.

Законодательные требования

Законодательством прицепы разделяются на три класса: тяжёлые, средние и лёгкие. Первый тип обладает снаряжённой массой свыше 750 кг и обязан иметь штатные тормоза. Лёгкие прицепы не имеют тормозной системы, а весят меньше 750 кг. Наконец, средние прицепы весят от 300 до 600 кг.

Также их можно разделить и по типу подвесок: торсионная, рессорная, пружинная, резино-жгутовая и рычажно-пружинная. Рессорная подвеска проще, дешевле, но и служит гораздо меньше. Торсионная выше по стоимости, но и «ходит» дольше, и практически не требует денег на ремонт при своевременном минимальном обслуживании.

Для управления автомобилем с лёгким прицепом, массой менее 750 кг подойдут обычные права с категорией «В». Главное, чтобы полная масса автомобиля-тягача и прицепа не превышала 3500 кг. Если ваш состав превышает эту норму, то вам потребуется открыть категорию «Е», в дополнение к «В».

Нелёгкий выбор

Начинать подбор стоит с ответа на вопрос – что вы хотите перевозить в прицепе? Насколько тяжёлые грузы? Не понадобится ли открывать новую категорию в правах? Необходимо ещё выбрать ценовую категорию и подумать, за что вы готовы платить.

После этого необходимо в паспорте к автомобилю найти строчку, в которой указана максимальная масса буксируемого прицепа. Если вы не нашли такую информацию, то рекомендуем поискать её в интернете, особенно на форумах или клубных сайта, посвящённых именно вашему автомобилю. Также было бы неплохо ознакомиться с ценами на установку фаркопа для вашего автомобиля, а также выводом проводов питания для стоп-сигналов на прицепе.

Прицепы можно разделить на двухосные и одноосные. Двухосные, как правило, используются для перевозки тяжёлых или длинных грузов – моторных лодок, яхт, прицепы-дома, гоночных прототипов и так далее.

При подборе прицепа необходимо учитывать размеры вашего автомобиля. Если у вас маленькая короткобазная малолитражка, то цеплять к ней двухосный пятиметровый прицеп нельзя, так как масса прицепа, в этом случае, будет равна, а то и больше массы автомобиля.

При повороте на снегу или мокрой дороге возможно возникновение сноса, а при выходе из поворота прицеп будет раскачиваться из стороны в сторону, что также не добавит устойчивости вашему авто. Учитывайте, что двухосный прицеп обладает большей грузоподъёмностью и устойчивостью на дороге, но стоит ли за него переплачивать, если в нём нет особой нужды?

Частая ошибка хозяев больших внедорожников – ставится одноосный прицеп. Дело в том, что при торможении он стремится как бы «клевать» своего тягача. Одноосные прицепы дешевле своих старших собратьев, но это не значит, что они хуже.

Особое внимание стоит обратить на дышло прицепа – этой частью он будет крепиться к автомобилю. Одинарное дышло ставится на лёгких прицепах, а вот V-образное на тяжёлых – оно снижает колебания на неровной дороге и может переносить возросшие нагрузки.

Ещё один момент, который мало кто знает из владельцев – самая подверженная износу часть прицепа – это его крылья. Они постоянно попадают под атаку грязи, песка и прочих абразивных разрушающих веществ, которые быстро снимают с крыльев краску. Поэтому лучше выбрать пластиковые, чем металлические крылья.

Подводя итог можно сказать, что выбор прицепа нужно начинать с конца – то есть с определения того, что вы собираетесь в нём перевозить, а также исходя из максимальной грузоподъёмности вашего авто. А затем можно смело выбирать то, что больше подойдёт именно вам – так вы сохраните деньги и купите верного безопасного помощника в дороге.

Удачи на дорогах!


Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий