Тюнинг включает в себя некие модификации внешнего вида автомобиля или же внутреннего устройства транспортного средства. Подобная процедура с каждым годом привлекает к себе все большее количество автолюбителей, так как является способом придания индивидуальности авто, а также методом улучшения качественных характеристик его работы.
Естественно, автомобили отечественного производства также довольно часто проходят процедуру тюнинга. Существует три основных направления модификации автомобилей — внутренний, внешний и технический тюнинг.
Тюнинг внешней части автомобиля, как видно из названия, направлен на изменение внешнего вида «железного коня». Чаще всего — именно вида, так как элементы внешнего тюнинга, такие как спойлер или воздухозаборники, хоть и «позаимствованы» у гоночных автомобилей, в которых выполняют именно технические функции, на обычных автомобилях являются не более чем украшением. Также, к внешнему тюнингу относится установка красивых дисков на колеса автомобиля, замена фар, и некоторые другие модификации корпуса автомобиля.
Внутренний тюнинг не ограничивается только лишь эстетической направленностью, хотя и внешнему виду салона уделяется должное внимание. Как правило, модификации салона автомобиля включают в себя перетяжку кресел натуральной или искусственной кожей, замену кресел, изменение внешнего вида или покрытия рулевого колеса, установку нестандартного освещения, установку музыкальных систем, динамиков, и многое другое.
Установка элементов, обеспечивающих дополнительную изоляцию от шума, также входит в перечень модификаций, относящихся к понятию внутреннего тюнинга. Хотя, конечно, при самом словосочетании «тюнинг салона» у многих автолюбителей возникает ассоциация только с изменением покрытий внутренней части автомобиля.
Самая незаметная визуально, но самая продуктивная модификация автомобиля — это технический тюнинг. Именно этот вид тюнинга позволяет автомобилистам «выжать все соки» из своего транспортного средства. Модификация двигателя и улучшение его технических характеристик, модификации тормозной системы, изменение выхлопной системы, придание необходимого уровня жёсткости подвеске — это далеко не полный список того, что включает в себя технический тюнинг автомобиля.
Большинство опытных автолюбителей, которые не первый год занимаются модификациями своего «железного коня», советуют начинать любой технический тюнинг с улучшения тормозной системы, так как именно она, в первую очередь, может сохранить жизнь водителю в критической ситуации. Установка прямоточных систем глушителя — тоже довольно распространённая техническая модификация, которая позволяет увеличить мощность работы автомобиля за счёт расширения газа.
Конечно, перечисленные здесь виды модификации — лишь вершина айсберга, и различных вариантов модификаций существует бесчисленное множество, от мелких, незначительных изменений, до капитального изменения внешнего вида и ходовой части автомобиля. Каждый автомобилист сам решает, как и что изменить в собственном автомобиле, исходя лишь из личных предпочтений и финансовых возможностей.