Типы автомобильных аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея является химическим источником энергии, состоящим из нескольких химических элементов питания. Благодаря объединению нескольких источников питания достигается большая сила тока и получается большое напряжение, последовательное или параллельное, в зависимости от метода подключения.

аккумулятор

Традиционные («сурьмянистые»)

В аккумуляторных источниках энергии этой категории в составе свинцовых пластин содержится 5% сурьмы. Другое наименование таких аккумуляторных батарей – классические или традиционные. Прогресс движется вперёд и батареи такого образца уже не ставятся в машинах. «Сурьмянистые» аккумуляторные источники энергии в наше время ставятся на стационарные установки, не требующие высокого обслуживания.

Мало сурьмянистые

Пластины количеством сурьмы начали применяться в аккумуляторных батареях для снижения интенсивности испарения воды. Это позволяет реже проверять уровень электролита. Ещё значительно снижается саморазряд аккумуляторной батареи во время хранения.

Кальциевые

Для снижения интенсивности испарения воды в аккумуляторе вместо сурьмы в решётках электролита стали применять кальций. На аккумуляторных батареях такого образца стоит пометка «Са/Са». Такая пометка означает, что в обеих пластинах содержится кальций. Иногда в состав пластин в небольшом количестве входит серебро, что помогает уменьшить внутреннее сопротивление аккумуляторного источника энергии. Это решение позитивно отражается на энергоёмкости и коэффициенте полезного действия батареи.

Гибридные

На гибридных аккумуляторных батареях часто стоит маркировка «Са+». В этих аккумуляторах положительные пластины мало сурьмянистые, отрицательные – кальциевые. Такая технология помогает уменьшить потребление воды в гибридном аккумуляторе в два раза по сравнению с кальциевыми аккумуляторными батареями, расход воды всё равно остаётся больше, а устойчивость с перезарядом и переразрядом выше.

Гелевые АКБ, AGM

Эти аккумуляторные источники содержат гелеобразный электролит, в отличие от классического жидкого электролита. Важной проблемой является осыпание активного вещества с поверхности аккумуляторных пластин. Эта проблема временно устранилась после того, как в оксид свинца начали добавлять сурьму и кальций. Ещё одна важная задача – не допустить вытекания электролита при разрушении корпуса аккумулятора, что является небезопасным при эксплуатации батареи. Серная кислота, находящаяся в составе электролита, является очень опасным химическим соединением. Гелеобразный электролит сводит к минимуму возможность такой утечки.

Щелочные АКБ

Щелочные аккумуляторы бывают никель-кадмиевые или никель-железные. В обеих аккумуляторных батареях положительные пластины покрыты гидроксидом никеля, а отрицательные – кадмием или железом.

Литий-ионные АКБ

В этих аккумуляторных батареях высокая удельная ёмкость; выдаваемое напряжение выше, чем у остальных и низкий саморазряд. Это важные отличия аккумуляторов данного образца.

 

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий