Действующие на данный момент соглашения о промсборке позволяют автопроизводителям ввозить компоненты на льготных условиях и допускают их к программам господдержки при условии увеличения локализации и мощностей.
Так, соглашения о промсборке предлагают организациям льготы на ввоз автокомпонентов и допуск к госпрограммам поддержки рынка взамен на увеличение локализации и мощностей. По его словам, руководство уже выпустило распоряжение, где описан набор минимально необходимых технологических операций для принятия главных автомобильных узлов выпущенными в РФ. Как сообщают Ведомости, в правительстве уже рассматривают документы, где прописаны минимальные требования для автопроизводителей, которые планирует получить доступ к программам. При всем этом как минимум 30% авто должны использовать двигатели и трансмиссии местного производства. Ведомство решило стимулировать наибольшее использование в иномарках русских комплектующих, сформировав список операций и график их внедрения для любого типа автомобиля и определенного узла. К примеру, сегодня собственное производство моторов есть только у Ford-Sollers, Фольксваген и альянса Renault-Nissan, а согласно инициативе Минпромторга, для доступа к программам господдержки с 2019 года все производители должны собирать двигатели в Российской Федерации. С 2023 года это же будет касаться автоматических коробок передач, при всем этом механические должны будут собираться из отечественных комплектующих. В 2026 г электромоторы необходимо выпускать в РФ. Под главными узлами понимают двигатели, электронику, коробки переключения передач и т. д. Уполномоченный Хендай объявил, что компания изучает предложения чиновников.
Детали новоиспеченной программы стали известны «Ведомостям». Уполномоченный Ниссан проинформировал, что его компания не получала предложений от Минпромторга.