Многие автопроизводители предлагают подключаемый полный привод как опцию к переднеприводному кроссоверу. Казалось бы всё логично , автомобиль повышенной проходимости должен быть полноприводным. Что же получается по факту? Задний дифференциал подключается при пробуксовке передних колёс, посредством муфты.
Рассмотрим плюсы и минусы данной системы: Плюсы очевидны. Если нужно заехать во двор после снегопада или добраться до дачи по размытой грунтовой дороге , то вас ограничит лишь геометрическая проходимость и зажатая для улучшения управляемости подвеска.
Минусы не столь заметны и проявят себя несразу. Так как полный привод используется от случая к случаю, в остальное время две полуоси,задний редуктор,кардан с подвесным подшипником и часть муфты вращаются задними колёсами. Тем самым увеличивая расход топлива на литр — два и ухудшая накат. К иому же, нужно следить за этой системой, износ вращающихся узлов и агрегатов происходит, даже в том случае, когда вы ими не пользуетесь. Например, профилактику полного привода hyundai нужно делать регулярно. Следовательно расходы на обслуживание и ремонт трансмиссии будут выше в два раза.
Есть ещё один недостаток. Если дорога скользкая, гололёд или дождь, то велика вероятность пробуксовки одного из передних колёс. Вы можете этого и незаметить. Вмешается электроника и подключит заднюю ось. Как правило в этот момент автомобиль начнёт заносить и не многие автолюбители к этому готовы… Если же вы застряли или долгое время подключен задний мост, то муфта перегреется и отключится, в худшем случае выйдет из строя.
Подведём итог выше сказанному: Автоматически подключаемый полный привод хорош на лёгком бездорожье и минимальной скорости. Отключается, когда нужен. А на высокой скорости зачастую опасен. Кроссоверы построены на одних платформах с седанами. Имеют такуюже подвеску, двигатель и много общих запчастей. И тличаются только увеличенным дорожным просветом и дизайном. Есть ли смысл переплачивать за опцию которой вы не можете воспользоваться в полной мере, решать вам.
Подумайте, а нужен ли вам полный привод или можно обойтись хорошей резиной. И если нужен, то подумайте о приобретении автомобиля с постоянным полным приводом. Подразумивающим под собой меж осевой дифференциал с блокировкой. Такая конфигурация позволит уверенно чувствовать себя при любых дорожных условиях.