Расход топлива на газу у автомобиля с ГБО

Многие автомобилисты рано или поздно решаются установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Что ни говори, а такая процедура – весьма серьезное вмешательство в конструкцию авто. Многих даже не страшит потеря гарантии. Они сознательно идут на подобный шаг. При этом они преследуют цель сэкономить на топливе. Ведь каждый километр, который преодолен на газе, приблизительно на 30% обходится дешевле, чем на бензине. Так это или нет, попробуем разобраться.

Если искать альтернативный вариант бензину, как топливу, то, наверное, свой выбор следует остановить на газе. Газ – понятие абстрактное. В данном случае, речь идет о пропан-бутане. Метан большой популярностью не пользуется. Это связано с тем, что инфраструктура, сопряженная с ним, не развита. А вот недостатка в газе нет. Можно смело отправляться в длительное путешествие, совершенно не опасаясь, что на пути не повстречается ни одна газовая автозаправка.

Перевод автомобиля с бензина на газ обусловливается соображениями экономического плана. Были времена, когда комплекты ГБО для двигателей карбюраторного типа стоило очень недорого, да и сам газ стоил значительно дешевле. Сейчас времена несколько изменились. Современный двигатель требует уже несколько иных компонентов, а квалификация установщиков оборудования предполагает высокий уровень, как минимум, такой как здесь. Помимо всего прочего, требования к безопасности баллонного оборудования растут, чуть ли не каждый день. Все это, естественно, привело к определенному удорожанию оборудования подобного плана.

Насколько в действительности газ дешевле?

Пару литров газа по стоимости 1 литра бензина А-92 купить до сих пор еще реально. Стоимость на газ сейчас, например, в Москве составляет половину от стоимости бензина А-95. К этому надо прибавить, что во время «трапезы» аппетит двигателя по отношению к газу возрастет на 15%. Нетрудно посчитать, что о двукратном выигрыше в деньгах говорить уже, по крайней мере, некорректно.

Безусловно, расход газа несколько выше по отношению к бензину. Если на 100 км пробега потребуется, скажем, 10 литров бензина, то газа надо будет целых 12. Зато использование газа позволяет уменьшить износ деталей. При этом образуется меньше нагара. Это обстоятельство приводит к тому, что необходимость замены масла возникает реже. В этом тоже можно усмотреть определенную экономию.

Расход топлива двигателем, работающим на газу, также зависит от технической исправности автомобиля. А для этого надо с определенной регулярностью проходить технический осмотр. Зависит это и от того, как работает воздушный фильтр. Его рекомендовано менять, преодолев 5 тыс. км пути.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий