Переводим автомобиль на пропан-бутан

гбоСтоимость автомобильного топлива имеет неприятный тренд к росту практически каждый день. Все издержки можно резко снизить, если автотранспорт, оснащенный ДВС, перевести на дешевый и калорийный пропан-бутан. Но чтобы все работало как часы, то необходимо главное – газобаллонное оборудование от лучших производителей.

Самыми надежными на сегодняшний день считаются баллоны из стали Ст3сп, ценной не только своей умеренной стоимостью, но также прочностью. И такая сталь прекрасно поддается электрической сварке – можно воочию наблюдать стальные швы. Если такой баллон установить правильно, то есть на уголки и надежно затянуть стальными хомутами, то он не сдвинется ни на сантиметр даже при ДТП!

Емкость баллонов для пропан-бутана сильно варьируется. Самыми ходовыми для легковых авто считаются версии, емкость которых варьируется в пределах 60-90 л. Можно взять модели и до 100 л, но нужно быть морально готовым к тому, что емкость багажника сильно уменьшится. Если последнего вообще не имеется, то это не значит, что автомобиль не будет ездить на газе. Достаточно приобрести тороидальные баллоны емкостью до 42 л, установить в нишу запаски и дело будет сделано.

Пробег автомобиля на газе отличается внушительностью. Скажем, если на «Волгу» установить 100 л баллон и заправить его на 80 процентов, то авто с легкостью проедет более 250 км. Если брать во внимание, что стоимость сжиженного газа традиционно меньше цены самого дешевого бензина как минимум на одну треть, то ГБО окупается очень быстро.

Если не имеется газа, то автомобиль вполне может ездить на бензине, поскольку под капотом устанавливаются дополнительные клапаны – бензиновые и газовые. Заводить при холодах предпочтительно на бензине, поскольку в газе априори не имеется смазывающих веществ. Но если двигатель имеет поршни с дополнительным углеродным покрытием, то вполне можно проводить завод на газе – износ поршней сведется к минимуму.

Редукторы нужны для снижения высокого давления газа до приемлемых (атмосферных) значений. Для сжиженного газа неплохо подойдут двухступенчатые редукторы, которые оснащаются смесительной камерой небольшого объема, получающей подогретый теплоноситель от двигателя. Но такие редукторы предпочтительно устанавливать на автобусы или большегрузные автомобили с их большим «аппетитом». Подберите мини комплект гбо на сайте компании «Milano Ukraine».

Что касается серийных авто, то для них вполне подойдут и одноступенчатые версии редукторов, ценные в плане легкой установки и сниженной стоимости. В любом варианте, какой бы редуктор не подобрал водитель, они отличаются надежностью и ездить в полностью закрытом салоне автомобиля можно будет в любое время года.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.