Необходимость покраски автомобиля возникает из-за проблемы при ДТП, появления коррозии или просто для того, чтобы освежить кузов. Перед ремонтом автомобиля в специализированной мастерской нужно знать, что покраска может быть полной, частичной и локальной.
Многие считают, что сами справятся с покраской в своём гараже. Для этого необходимо серьёзно подготовиться к этой непростой операции. Помимо всего прочего, о чём Вы прочтёте ниже, нужно подготовить помещение Вашего гаража.
Самый простой вариант — это покрыть стены, пол и потолок полиэтиленовой плёнкой, например такой http://avantpack.ru/. По сравнению с затратами на краску и оборудование плёнка обойдётся не дорого.
Лакокрасочные материалы делятся на вспомогательные и основные. Основные материалы, это прежде всего грунты, шпатлевки, краски и эмали.
При помощи шпатлевки выравниваются различные трещины и вмятины. При помощи этого продукта восстанавливают формы автомобиля. Основа этого вида состоит из полиэфирной смолы, которая в комплекте с различными наполнителями очень хорошо заполняет все неровности.
Наполнители имеют различное свойство и используются в зависимости от проводимых работ. Например, для работы с глубокими трещинами используют в виде наполнителя стекловолокно. Для доводочных работ используются стандартные универсальные шпаклевки. Современные технологии принесли в этот сервис возможность напыления, такие материалы наносятся специальным аппаратом и создают идеальную поверхность. Это дает возможность обрабатывать большие площади поверхности автомобиля и быстро сохнуть, не оставляя поры.
Перед процессом шпатлевания необходимо произвести выравнивание поверхности при помощи грунта. Здесь необходимо подбирать цвет в зависимости от дальнейшего цвета краски. Темные грунты используют для темных красок, а светлые для светлых.
Выбор эмалей находится в зоне ответственности мастера. Здесь необходимо правильно подобрать не только цвет и блеск, но и прочность, эластичность и твердость. Сделать это, может, только специалист. Очень важен химический состав эмалей. Различают три вида эмалей:
— алкидные;
— меламино-алкидные;
— акриловые.
Алкидные эмали имеют кислотную основу и структуру многоатомных спиртов. При их применении процесс полимеризации происходит при обычной температуре под действием кислорода в воздухе. Толщина слоя, который образуется при этом позволяет надежно защищать автомобиль от воздействия непогоды и сильного перепада температуры.
В связи с этим эмали этого типа нашли широкое применение в работе с грузовиками и другой специальной техникой. Нанесение нескольких слоев значительно усиливает эффект. Недостаток в виде медленного процесса высыхания алкидных эмалей устраняется при помощи отвердителя.
Вторая группа эмалей, меламино-алкидные эмали, не имеют недостатков первой группы. Но для их полного твердения необходима температура 100 градусов, поэтому для их использования необходимы определенные технологии и специальные камеры.
Третий тип эмалей является настоящим прорывом в этом направлении. Акриловые эмали, это воднодисперсионные краски, которые дают хороший эффект при незначительном расходе материала. Этот тип эмалей является более экологичным и не содержит вредных примесей. Это ведет к расширению применения этих эмалей в автомобильных мастерских и СТО.
Большое значение для качественной окраски автомобиля имеет оборудование, при помощи которого производится процесс окраски. Только специалист может правильно подобрать нужную модель распылителя красок и правильный режим его работы. Поэтому для ремонтных работ лучше выбирать специальные автомобильные мастерские, располагающие всеми технологическими возможностями, необходимыми машинами и оборудованием и профессиональным персоналом сотрудников, имеющих высокую техническую подготовку.