Несущий кузов или рама, что лучше?

Для начала небольшой экскурс в историю. Самые первые автомобили имели в своем основании деревянную раму. На ее минусах, вероятно,  особенно останавливаться не стоит. Заметим только, что при возникновении аварийной ситуации водитель дополнительно имел шанс получить увечья осколком дерева.

Но довольно быстро развитие металлургии и литейного производства позволило сделать более доступным массовое производство автомобилей с цельнометаллическим кузовом.

Преимущества и недостатки рамных кузовов

С момента появления первого автомобиля с несущим кузовом итальянской компании Лянча до серийного производства прошло всего несколько лет. И принципиально новые машины стали быстро вытеснять рамники. Но справедливости ради стоит отметить, что производство рамных седанов продолжалось до второго десятилетия ХХI века. Последний автомобиль такой конструкции, под названиемFordCrownVictoriaсошел с конвейера в 2011 году.

Однако, рассмотрим плюсы и минусы обоих направлений. Первое преимущество несущих кузовов, на которое обратили внимание конструкторы, проявилось в значительно большей безопасности людей при возникновении аварийных ситуаций.

Дело в том, что полностью металлический, но менее жесткий кузов при лобовом ударе значительно гасил его силу благодаря переходу динамического воздействия на смятие конструкций. Одновременно двигатель, установленный на раме, при таком столкновении улетал внутрь салона, а в случае с несущим кузовом, уходил под днище.  Но такой аргумент убедил не всех.

И история развития американских автогигантов подтвердила разницу в подходе к проектированию машин на континентах. И этому есть ряд объяснений.

Сейчас весь мир знает огромные пикапы американских автогигантов машиностроения, не знающие предела объемам двигателей. Машины, крайне популярные на диком западе, не столь распространены в Европе, хотя дело не только в менталитете, но и просто в размерах.

Старый свет гораздо более плотно заселен и обладание таким автомобилем здесь принесет массу проблем, начиная с парковки и заканчивая слишком большими затратами на топливо. Но в нашей стране человек, имеющий возможность иметь подобную машину и образ жизни, позволяющий ее эксплуатировать, вряд ли откажется от такой покупки.

Кстати, проблему слабой сминаемости кузова конструкторы решили уже давно. Отличным подтверждением служат жесткие краш-тесты, на которых явно видно, что силовой агрегат совершенно не несет опасности водителю и пассажирам, так как в отличие от предшественников он не попадает в салон.

Современные рамники наоборот можно считать автомобилями повышенной безопасности. Подтверждений этому масса. А вот внедорожники с несущими кузовами имеют немало минусов. В первую очередь это недостаточная устойчивость кузова при нагрузках на изгиб. Значительная колесная база при недостаточной жесткости конструкции скорее говорит об ограниченности применения машины.

Не удивительно, что для экстремальных условий чаще выбирается брутальный американец, нежели европейский паркетник. Технологическое оснащение автомобилей всех производителей сейчас находится на переднем крае науки и отдать пальму первенства какому-либо одному производителю невозможно.

В заключение можно констатировать, что рама, причем не как пережиток прошлого, а именно единственно правильное решение, осталась у крупногабаритных пикапов и внедорожников, предназначенных для серьезного бездорожья или больших нагрузок. А вот для всего прочего автопрома наиболее предпочтительными оказались несущие кузова, как более легкие и удобные. Именно практические изыскания стали определяющим фактором в данной истории.

В подготовке статьи благодарим оптово-розничный склад Super-Razborka.ru

 

Запись опубликована в рубрике Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий