По достоверным предварительным данным Роскачества, не менее четверти алюминиевых колесных дисков, предъявленных на русском рынке, не соответствуют условиям безопасности.
Проверка охватила 23 производителя, более «раскрученных» на рынке колесных дисков в РФ. Например, KIA, Alcasta, Yamato, Techline, YST, Rial, Proma, Replay и остальные марки, известные многим русским автолюбителям. Профессионалы проверили уровень безопасности «катков», для чего имитировали для них ежедневную эксплуатацию с ударами, качением и изгибом при кручении. Те модели, которые не проходят хотя бы один из этих тестов, автоматом признаются небезопасными для эксплуатации и, соответственно, непригодными для реализации. Диски не прошли испытание на удар — при наезде на препятствие автомобили на этих дисках могут стать источником ДТП.
Качественными и безопасными товарами признаны 11 марок. Так имитировался удар колеса о преграду, бордюр либо яму на дороге. Это диски торговых марок X-Race, Proma, 4Go, Replay, «Мегалюм» и Alcasta. «26% дисков не соответствовали условиям безопасности», — подчеркнул Протасов. Кроме того, диски Alcasta имеют нарушения в части маркировки (не указан год изготовления колеса).
Кроме того, как уточняют в «Роскачестве», ни одна коммерческая марка алюминиевых дисков, не прошедших тестирования по безопасности, не соответствовала опережающему стандарту организации по относительному удлинению.
Прочными, надёжными, безопасными, неподдающимися коррозии признаны русские диски Techline и VERITAS-16, а кроме этого китайские YST, BANTAJ, N20 и NZ, Китай. Вопросы относительно маркировки и свойствам металла появились к дискам русской К&K, китайских LS и Киа, итальянской МАК, германским Alutec и Rial YOKATTA, тайваньским RW и YAMATO, а кроме этого продукции Cross Steel и FR. Из 20 органов сертификации допускали нарушения семь.