Напыляемая шумоизоляция. Знакомство с перспективным борцом против шума в салоне автомобиля

Множество автовладельцев испытывают негативное воздействие шумовой нагрузки в городских условиях езды. А некоторые из них и вовсе выходят из себя, находясь за рулем в окружении постоянных шумов.

Что и побуждает их обратиться в тюнинговые ателье для улучшения шумоизоляции своего авто. Данные компании, на сегодняшний день, могут предложить лишь один способ борьбы с шумом – обклейка шумоизоляционными матами — http://car-silence.com.ua/. Но недавно на рынке авто услуг появился новый игрок – шумоизоляционная обработка напылением, знакомство с которым и будет рассмотрено ниже.

Что такое напыляемая шумоизоляция?

Данный метод проведения борьбы с шумом аналогичен процессу покраски автомобиля – т.е. специальный шумоизоляционный материал наносится покрасочным пистолетом, под определенным давлением. Таким образом наносится несколько слоев на обрабатываемые поверхности с межслойной сушкой. После этого происходит процесс полимеризации данного состава и он приобретает бежевый цвет и структуру мелкоячеистого материала.

Технология шумоизоляционной обработки

Напыление шумоизоляции включает в себя следующие технологические этапы:

1. Полный разбор салона автомобиля до металла.

2. Маскировка всех необрабатываемых элементов, демонтаж которых не возможен (элементы крепежей, проводки, и т.п.).

3. Подготовка обрабатываемой поверхности – удаление всех старых шумоизоляционных материалов, загрязнений, коррозионных поражений металла. Далее поверхность обезжиривается для обеспечения лучшей адгезии распыляемого материала.

4. Непосредственно процесс нанесения материала. Всего наносится два слоя, толщиной порядка 3 мм, с межслойной сушкой 30 минут.

5. Сборка салона – осуществляется после частичного высыхания нанесенного материала.

Преимущества напыляемой шумоизоляции

Преимущества нового способа шумоизоляции будет оцениваться относительно классического способа обработки матами. Представленные ниже сравнительные оценки сформированы на следующих условиях: необходимо обработать внутренние поверхности салона, дверей, багажника и крыши автомобиля класса В, в два слоя. Исходя из этого, новый способ обладает следующими преимуществами:

1. Трудоемкость работ по обработке автомобиля новым способом составляет 17,7 нормо-часов против 24,9 для матов.

2. Коэффициент звукопоглощения относительно удельной массы в 2,7 кг/м2 для напыляемого материала составляет 0,517 против 0,06 для матов.

3. Удельная масса нового материала составляет 3 кг/м2, а у матов – 6,5 кг/м2.

4. Экологичность. Новый материал выполнен на водной основе, в отличии от классических битумных матов, которые выполнены на клеевой основе и не вписываются в концепцию экологичного автомобиля.

5. Обеспечение антикоррозионной защиты обработанной поверхности, за счет содержания в своем составе ингибиторов коррозии, которых битумные маты не содержат.

6. Возможность проведения обработки труднодоступных мест. Обклеивая поверхность матами, не всегда есть возможность полностью укрыть поверхность, например во внутренностях дверей. Но напыление может укрыть всю поверхность и на 100%.

Недостатки напыляемой шумоизоляции

1. Высокая стоимость материала, примерно в 1,5 раза выше чем у матов.

2. Малое количество СТО предлагающих услуги по данной технологии.

Что получает автовладелец по факту?

Представленные выше сухие цифры и научные термины о преимуществах напыляемой шумоизоляции, на практике, дают автомобилисту следующее:

— высокую шумоизоляцию салона, и как следствие, новые ощущения от автомобиля, который уже воспринимается как более премиальный.

— незначительная прибавка в весе автомобиля, что сохраняет расход топлива на прежнем уровне.

— продление срока службы кузова за счет обеспечения защиты от коррозии.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий