Как найти искру на ВАЗ 2110?

Вопрос «почему исчезла искра на ВАЗ 2110» беспокоил и беспокоит не одного и не двух водителей инжекторной, 8-ми клапанной “десятки”. Имя им — легион. Конечно, часть владельцев предпочтет не забивать себе голову и отдаст машину на СТО — пусть там разбираются.

Но есть и такая категория водителей, которая предпочитает обслуживать и чинить свой автомобиль самостоятельно. Собственно, конструкция не настолько сложная, чтобы не разобраться своими руками. Особенно, если есть опыт подобной головной боли на карбюраторных движках.

Поиск предстоит основательный, поэтому лучше запастись инструментами — мультиметром, разрядником и контрольной лампочкой. Подробно, почему нет искры и где ее искать описано здесь: https://etlib.ru/blog/164-net-iskry

Во-первых

iskra_v_vaz

Начать стоит с проверки топливного насоса. Если стартер крутит, а двигатель не заводится, вероятно, проблема именно он. Сначала проверяются предохранители, чей монтажный блок на авто годов поновее перебрался из под бардачка на боковую сторону, за облицовку консоли сбоку пассажирского места. Если предохранитель ни при чем, далее следует проверка включения головного реле и реле топливного насоса. При этом должен быть слышен щелчок.

Если сомнений в работе насоса нет, следует удостоверить наличие в нем топлива. Это можно проверить с помощью манометра  или нажав на золотник в конце рампы, чтобы проверить есть ли давление. Если топливный насос работает, а давления нет, возможно забился фильтр или топливопроводы.

Во-вторых

Убедившись, что дело не в насосе, следующим логичным шагом будет обратить внимание на свечи зажигания. Надежнее их проверить разрядником. Если обнаруживается, что ток поступает на две свечи одновременно, это может говорить о обрыве провода катушки зажигания или нарушении целостности обмотки. Не исключен пробой на маcсу.

iskra_v_vaz_2

Когда искры нет сразу на нескольких проводках (первом и четвертом, или же втором и третьем) это опять таки указывает на катушку. Хоть может быть причина в модуле зажигания или контроллере.

В любом случает стоит проверить сопротивление высоковольтных проводов. Оно не должно превышать 200 кОм, иначе на лицо разрыв ВВ-провода. Кроме того, показания в сопротивлении каждого провода не должны сильно разнится между собой.

Если возникли проблемы со стороны зажигательного модуля или катушек зажигания, следует посмотреть ошибки в памяти, либо просто просто заменить эти детали заведомо рабочими и посмотреть, что будет. Отсутствие искры укажет на поломку контроллера или проводов на катушку.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий