История автомобиля ГАЗ «Волга» 21

Это была поистине культовая машина, которую любили все: булочники, таксисты, писатели, артисты и министры и сейчас не найдется, наверное, ни одного человека на всей территории бывшего Советского Союза, который бы мог дурно отозваться о «21-й». Какова история этой машины, предрешившая ей великое будущее?

gaz21Подробнее о легендарных автомобилях ГАЗ читайте на сайте http://avtomobilgaz.ru, мы расскажем лишь вкратце о ГАЗ 21. Первый послевоенный автомобиль СССР «Победа» сыграл значительную роль в появлении этой модели ГАЗ. Точнее даже не он сам, а его недостатки.

Через два года после выпуска в производства автомобиль «Победа» было велено заменить на более прочное, надежное и качественное транспортное средство. Больше пяти лет понадобилось инженерам и разработчикам Горьковского автомобильного завода для того, чтобы в 50-х годах двадцатого века представить на суд общественности ту самую 21-ю модель Волги.

Не обошлось и без проблем при разработке машины. Надо отметить, что советская дизайнерская мысль, особенно в плане автомобильного дизайна не отличалась в то время новизной и креативностью и многие считали, что новая машина, представляющая модельный ряд ГАЗ, имела непомерное внешнее сходство с американским автомобилем Ford Mainline.

Но неправильно в этом случае уличать конструкторов ГАЗа в плагиате. Можно оправдать их тем, что новая «волжанка» была сконструирована в лучших традициях американской автомобильной стилистики, ведь она выглядела намного интереснее иностранного Forda.

Надо отметить, что новая «Волга» снискала народную любовь не только у наших соотечественников (которая объясняется, в том числе, большим тиражом и низкой стоимостью), но еще и у некоторых западных ценителей. Если сложить все мнения воедино, то получится что-то вроде: «Отличная машина, несколько напоминающая в своих очертаниях Ford, но в целом выглядящая спокойнее и надежнее».

Однако, несмотря на это, машина не раскупалась бешеным тиражом за границей. Многие объясняют это звездой на решетке радиатора. Ведь СССР во многих странах считался источником коммунистической угрозы. Первый серийный автомобиль был выпущен в 1956 году, а в в 1957 началось настоящее серийное производство и продолжалось оно 14 лет.

Запись опубликована в рубрике Обзоры автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий