Использование шин при различном покрытии

Немаловажной составляющей безопасности и комфорта в поездках на автомобиле является то, в каком состоянии находятся его шины. Они быстро выходят из строя, если неправильно эксплуатируются, например, зимние шины используются на летних дорогах и наоборот.

Срок службы автомобильных шин не в последнюю очередь зависит от того, насколько они нагреваются при движении автомобиля. Частые ускорения, торможения, езда на высоких скоростях ведут к износу шины, поскольку она при такой манере езды всегда находится в нагретом состоянии, что увеличивает вероятность повреждений от механических воздействий.

Тип покрытия дорог тоже влияет на нагрев шин, а также трещины и выбоины дорожного полотна. Подобрать нужную шину можно в Шинсервисе в Саратове. Минимизирует возможность неприятностей спокойная езда с соблюдением скоростного режима без заносов на поворотах и резких торможений.

Летние или зимние шины лучшим образом сохраняют свою целостность, если в них поддерживается оптимальное внутреннее давление. Оптимальное давление указывается на боковине покрышки. Низкое давление может привести к обнажению корда и разрыву шин, а высокое приводит к неустойчивости к механическим повреждениям и к непредсказуемости поведения автомобиля на дороге. Поэтому рекомендуется вести контроль давления и не перегружать шины свыше индекса грузоподъемности, указанного на их боковине.

Важно, чтобы шины при монтаже были концентрично надеты на обод. На колесные диски они должны быть установлены по направлению вращения. Если шины надеты на диски наоборот и вращаются в противоположном от расчетного направлении, то они эксплуатируются не оптимально. Это опять же ведет к их повышенному износу и увеличивает риски при движении. Если летние или зимние шины изнашиваются неравномерно, следует провести балансировку колес, обратившись на станцию технического обслуживания. Рекомендуется для равномерного износа менять местами шины с передних и задних колес через каждые 5 тыс. км и поручать эту процедуру специалистам.

Важно также следить за тем, чтобы протектор не контактировал агрессивными средами – кислотами, маслами, нефтепродуктами, растворителями. Эти продукты реагируют с резиной, и поверхность шин может покрыться буграми и шишками. Ухаживать за резиной лучше с помощью специальных аэрозолей, очищающих и восстанавливающих блеск протектора, и не применять для этих целей средства, содержащие масло или бензин.

Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что можно сильно сэкономить, если ездить на одних шинах до полной их нежизнеспособности. Опасная тенденция чреватая потерей контроля управления из-за разрыва резины. Мало просто следить за дорогой, объезжая ямы и препятствия. И уровень давления в пределах нормы, и состояние шин – это гарантия безопасного и комфортного движения. При первых же признаках износа следует заменить шины. Не стоить ездить и на колесах с восстановленным протектором, практически при процедуре наварки создается лишь видимость новизны без восстановления качества.

С той же целью экономии зимой автовладельцы устанавливают шипованую резину только на одну пару колес. Это тоже нецелесообразно, поскольку при установке такой резины на передние ведущие колеса при торможении машину развернет, вследствие хорошего сцепления на передней паре колес и отсутствия аналогичного на задней. Если ведущие колеса задние, и шипованная резина стоит на них, можно потерять управление, поскольку нагрузка при торможении распределена на переднюю пару колес, которые сцеплением, сопоставимым с задней парой, не обладают.

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий