Грузовые аккумуляторы: технологические особенности
Основные требования к грузовым аккумуляторам
Грузовые автомобили постоянно эксплуатируются в сложных погодных и дорожных условиях. Как правило, это коммерческие машины, простой которых допускать нельзя. Поэтому они должны выдерживать перепады температур, повышенную вибрацию.
Грузовые аккумуляторы должны обеспечить нормальную работоспособность всех электрических систем в автомобиле, поэтому они выпускаются повышенной емкости – от 120 А/ч. Наиболее популярными являются батареи емкостью 140, 190, 200 и 225 Ah.
Классификация грузовых аккумуляторов
Существуют 3 основных группы грузовых аккумуляторных батарей:
- HD (Heavy Duty – «тяжелый режим»);
- SHD (Super Heavy Duty – «супертяжелый режим»);
- HDE (Heavy Duty Extra – «экстра тяжелый режим»).
HD относится к ценовой категории «средний». Главная задача таких аккумуляторов – обеспечить запуск автомобиля при любых, даже самых сложных погодных условиях. Поэтому я советовал бы их использовать в автомобилях с небольшим количеством электроприборов. Это, как правило, машины до 2000 года выпуска.
SHD и HDE – это современные разработки. Такие аккумуляторы отличают высокий пусковой ток, они имеют увеличенный срок службы, могут эксплуатироваться в очень сложных дорожных и погодных условиях. При необходимости и конструктивной возможности такие аккумуляторы могут устанавливаться в кабине. Их я бы рекомендовал устанавливать на карьерную технику, так как пластины внутри дополнительно закрепляются, что повышает их виброустойчивость.
Грузовые аккумуляторы: особенности выбора
Особенности грузовых аккумуляторов
В связи с условиями эксплуатации и учитывая габариты техники, которая комплектуется специальными батареями, грузовые аккумуляторы отличаются от легковых по целому ряду факторов.
Особенностями грузовых аккумуляторов являются:
- высокая мощность/пусковой ток/емкость;
- увеличенные габариты по сравнению с легковыми;
- высокая устойчивость к вибрациям;
- способность эффективно работать в широком температурном диапазоне (запускать автомобиль при крайне низких (-40 градусов) и высоких температурах).
Эти показатели очень важны по причине того, что от них зависит адекватная работа всего автомобиля, а также сумма эксплуатационных затрат. Если поскупиться и купить изначально дешевый вариант, который не будет соответствовать параметрам машины, то придется постоянно обслуживать такую батарею. Во-первых, это дорого, во-вторых, долго такой аккумулятор не проработает. И придется снова идти за новой батареей.
Как правильно выбрать грузовой аккумулятор?
Для начала посмотрите в книжку технического обслуживания (если таковая имеется). Там должны быть указаны все необходимые параметры аккумулятора для конкретного автомобиля. Если же книжки нет, то перед походом в магазин нужно четко определить ряд параметров, которые, я считаю, являются ключевыми.
Параметры выбора грузовых аккумуляторов:
- емкость аккумуляторной батареи (лучше брать немного больше необходимого, чтобы был запас);
- стартовый ток (также лучше иметь запас, который обеспечит более легкий старт машины зимой);
- габариты – аккумулятор должен четко подходить под посадочное место, не болтаться в нем, в противном случае батарея быстро выйдет из строя;
- расположение клемм.
Если в машине установлены 2 аккумулятора, при поломке одного из них, замене подлежит комплект. Я столкнулся с тем, что одновременная работа старого и нового аккумулятора привела в негодность оба. Также лучше не жалеть денег и купить батарею зарекомендовавшего себя производителя. Я давно понял, что скупой платит дважды.